Курсы
повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки
Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации
Учитель – дефектолог (тифлопедагог) - курс профессиональной переподготовки "Тифлопедагогика", 600 часов
- 6600.00₽
-
4600.00₽
Присваиваемая квалификация «Учитель – дефектолог (тифлопедагог)».
Программа курса профессиональной переподготовки: "Тифлопедагогика"
Особые условия:
- Самая выгодная цена курса!
- Гарантированные подарки каждому обучающемуся
- Рассрочка оплаты
- Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
- Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.
Объем курса: 600 часов.
Продолжительность обучения: 6 месяцев (обучение можно закончить досрочно по истечении четырех месяцев обучения).
Требования к уровню образования: к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее образование.
О курсе:
Чтобы обучать слабовидящих и слепых детей, требуются знания в области анатомии, психофизики, возрастной психологии, дефектологии. Учитель должен понимать особенности восприятия незрячих, чтобы суметь правильно донести до них информацию. Такими знаниями и навыками обладает тифлопедагог. В специальной педагогике и дефектологии существует такой раздел, как тифлопедагогика. Так называют научную дисциплину, посвященную особенностям воспитания и обучения слепых и слабовидящих людей. Соответственно, тифлопедагог — это учитель, который работает с незрячими детьми, а также взрослыми, нуждающимися в реабилитации. Стать квалифицированным тифлопедагогом можно пройдя обучение по программе профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика». Тифлопедагоги широко востребованы в специализированных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения, в школах-интернатах и в обычных школах, где работают спецклассы. Также тифлопедагог может работать в реабилитационном центре для незрячих взрослых, потерявших зрение в сознательном возрасте и нуждающихся в социальной и психологической адаптации. Тифлопедагог может осуществлять разные виды деятельности, при этом основная цель всех его действий — это полноценное развитие ребенка с ограничениями зрения. Программа профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика» с присвоением квалификации учитель – дефектолог (тифлопедагог) направлена на создание условий для формирования знаний, умений, навыков и компетенций учителя – дефектолога (тифлопедагога).
Цели курса:
- развитие у слушателей личностных качеств учителя – дефектолога (тифлопедагога), а также формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями зрения и повышение конкурентоспособности учителя.
- формирование у слушателей профессиональных компетенций в области коррекционной педагогики (обучения и воспитания учащихся с нарушениями зрения), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности
Выдаваемые документы:
После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца
Программа курса
№ |
Наименование модуля |
Содержание модуля |
Всего, часов |
Количество часов |
|
Теория |
Практика |
||||
1. |
Модуль 1. Государственная политика в области образования. |
Тема 1. Введение в тему программы профессиональной переподготовки. |
4 |
2 |
2 |
Тема 2. Организация работы в процессе обучения. |
4 |
2 |
2 |
||
Тема 3. Основы законодательства РФ в области образования и воспитания |
4 |
2 |
2 |
||
Тема 4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогических работников |
4 |
2 |
2 |
||
Тема 5.Законодательство в области защиты прав ребенка |
6 |
6 |
0 |
||
Тема 6. Нормативное – правовое обеспечение обучения лиц с особенными возможностями здоровья. |
8 |
6 |
2 |
||
2. |
Модуль 2. Основы специальной педагогики (тифлопедагогика).
|
Тема 1.Общая педагогика. |
10 |
10 |
0 |
Тема 2. Специальная педагогика как область педагогического знания. История тифлопедагогики. |
10 |
10 |
0 |
||
Тема 3. Основы тифлопедагогики. |
20 |
20 |
0 |
||
Тема 4. Понятия нормы и отклонения. Нарушения в психофизическом развитии детей. |
10 |
10 |
0 |
||
Тема 5. Особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения
|
10 |
10 |
0 |
||
Тема 6. Современные методы и технологии специального образования |
20 |
20 |
0 |
||
Тема 7. Специальное образование детей с особыми образовательными потребностями.
|
20 |
20 |
0 |
||
3. |
Модуль 3. Основы специальной психологии (тифлопсихология).
|
Тема 1. Общая психология. |
20 |
20 |
0 |
Тема 2. Психология детей с нарушением зрения. |
20 |
20 |
0 |
||
Тема 3. Психология обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения. |
20 |
20 |
0 |
||
Тема 4. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья. |
20 |
20 |
0 |
||
Тема 5. Психокоррекционная работа с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушением зрения. |
20 |
20 |
0 |
||
4. |
Модуль 4. Основы дефектологии.
|
Тема 1. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи у детей. |
20 |
20 |
0 |
Тема 2. Невропатология, психопатология. |
20 |
20 |
0 |
||
Тема 3. Анатомия, физиология и патология органов зрения у детей. |
10 |
10 |
0 |
||
Тема 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития. |
10 |
10 |
0 |
||
Тема 5. Диагностика развития лиц с нарушением зрения. |
20 |
10 |
10 |
||
Тема 6. Технические средства диагностики и коррекции зрения. |
20 |
20 |
0 |
||
5. |
Модуль 5. Психолого – педагогическая коррекция нарушений зрения
|
Тема 1. Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. |
6 |
3 |
3 |
Тема 2. Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 3. Современные технологии воспитания коррекционно-компенсаторной работы с нарушением зрения. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 4. Психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация лиц с нарушениями зрения. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 5. Коррекция нарушений зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 6. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. |
10 |
5 |
5 |
||
6. |
Модуль 6. Организация и технология работы учителя – дефектолога (тифлопедагога) |
Тема 1. Организация и технология работы учителя – дефектолога (тифлопедагога). |
20 |
10 |
10 |
Тема 2. Теория и практика взаимодействия тифлопедагога и ребенка с нарушениями зрения. |
20 |
10 |
10 |
||
Тема 3. Психолого-педагогические технологии развития самооценки в условиях зрительной недостаточности. |
20 |
10 |
10 |
||
Тема 4. Социально-бытовая ориентировка детей с нарушениями зрения. |
20 |
10 |
10 |
||
Тема 5. Современные технологии воспитания, коррекционно-компенсаторной работы с нарушением зрения. |
20 |
10 |
10 |
||
7. |
Модуль 7. Теория и практика инклюзивного и интегрированного образование учащихся с нарушением зрения.
|
Тема 1. Инклюзивное образования учащихся с нарушением зрения. |
6 |
3 |
3 |
Тема 2. Интегрированное образование учащихся с нарушением зрения. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 3. Технологии тьюторского сопровождения детей с нарушениями зрения. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 4. Современные технологии воспитания коррекционно-компенсаторной работы с нарушением зрения. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 5. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 6. Индивидуальная образовательная программа обучения ребенка с ОВЗ. |
10 |
5 |
5 |
||
8. |
Модуль 8. ФГОС образования учащихся с нарушением зрения.
|
Тема 1. ФГОС для учащихся с нарушением зрения. |
6 |
3 |
3 |
Тема 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III - IV вида (для детей с нарушением зрения) |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 3. Адаптированная программа для учащихся с нарушением зрения. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 4. Разработка рабочей программы тифлопедагога в соответствии с ФГОС. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 5. Реализация требований ФГОС средствами психолого-педагогических коррекционных технологий. |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 6. Методики преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях ФГОС |
6 |
3 |
3 |
||
Тема 7. Организация коррекционно-развивающей образовательной среды для лиц с нарушением зрения.
|
4 |
2 |
2 |
||
9. |
Модуль 9. Стажировка.
|
Тема 1. Методические рекомендации по прохождению стажировки |
30 |
0 |
30 |
Тема 2. Формы отчетности и требования по их заполнению. |
30 |
0 |
30 |
||
10. |
Модуль 10. Междисциплинарный экзамен.
|
Тема 1. Завершая обучение |
5 |
0 |
5 |
Тема 2. Междисциплинарный экзамен. |
5 |
0 |
5 |
||
Итого
|
|
600 |
390 |
210 |
В результате обучения на курсе Вы приобретете:
- знания:
нормативные документы, регламентирующие организацию подготовки учителей – дефектолога (тифлопедагога);
должностные обязанности учителя – дефектолога (тифлопедагога) ;
структуру федеральных программ в различных классах;
методику организации и проведения обучения и воспитания,
правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды для обучающихся с нарушениями зрения;
теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями зрения, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями зрения;
основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ;
клинико-психолого-педагогические особенности слепых, слабовидящих обучающихся разного возраста, в том числе со сложными дефектами, включая обучающихся с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, особенности восприятия при слепоте, слабовидении, функциональных нарушениях зрения;
- умения:
использовать полученные знания теории и методики обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, эффективной организации учебного процесса,
планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательно-коррекционный процесс в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, адаптированной образовательной программой, специальной индивидуальной программой развития, программой коррекционной работы
организовывать деятельность обучающихся с нарушениями зрения по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями,
разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с нарушениями зрения с учетом его возраста, индивидуальных возможностей;
использовать тифлопедагогические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного 42 процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с нарушениями зрения;
применять приемы безопасного сопровождения обучающихся с нарушениями зрения;
использовать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить достижение обучающимися планируемых результатов образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, определять дальнейшие траектории образования с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей разных категорий обучающихся с нарушениями зрения;
применять полученные знания для организации внеклассной работы.
- владеть:
способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
методами, средствами контроля и оценки достижений лиц с нарушениями зрения в освоении ими образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся нарушениями зрения;
методами коррекции содержания образовательных программ, планов уроков (занятий), фондов оценочных средств по результатам анализа их реализации
профессиональные компетенции:
- общекультурные компетенции:
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
- общепрофессиональные компетенции:
готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).
- профессиональные компетенции
способностью использовать современные методы и технологии обучения, воспитания и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10
И это ещё не всё!
Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:
1 подарок
|
2 подарок
|
3 подарок
|
Скидка 30% на прохождение
Сертификации профессиональной подготовки педагога в течение 3-х месяцев после окончания курса профессиональной переподготовки |
Сборник методических рекомендаций Всероссийского
методического квеста «Педагогический успех» |
|
|
|
|
Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!
Успехов Вам в приобретении новой квалификации!
Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!
Соответствие законодательству РФ:
Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК
Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.
Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”
После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию
Качество и доступность обучения:
На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы
Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные
Обучение полностью практико-ориентированное.
Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности
Удобство обучения:
Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе
Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время
Skype не нужен!
Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы
Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.
Очень выгодные условия:
Доступная стоимость обучения на курсе
Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)
Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте
Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение
Гарантированный подарок при обучении на курсе!
Всегда рады видеть Вас в Моем университете!
Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .