Курсы
повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки
Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации
Преподаватель ОБЖ - курс профессиональной переподготовки "Теория и методика преподавания ОБЖ в СПО", 600 часов
- 6600.00₽
-
4600.00₽
ДОГОВОР-ОФЕРТА на оказание платных образовательных услуг
Присваиваемая квалификация «Преподаватель ОБЖ».
Программа курса профессиональной переподготовки: "Теория и методика преподавания ОБЖ в СПО"
Особые условия:
- Самая выгодная цена курса!
- Гарантированные подарки каждому обучающемуся
- Рассрочка оплаты
- Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
- Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.
Объем курса: 600 часов.
Продолжительность обучения: 6 месяцев (обучение можно закончить досрочно по истечении 4 месяцев обучения).
Требования к уровню образования: к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование.
О курсе: Целью программы «Теория и методика преподавания ОБЖ в СПО» является профессиональная переподготовка специалистов для ведения нового вида деятельности. Программа поможет преподавателю понять особенности организации педагогического процесса, получить навыки организации педагогического контроля, психолого-педагогической работы со студентами колледжей и техникумов в условиях реализации ФГОС СПО, а методические знания - обеспечить качество образовательного процесса.
Цель курса: приобретение компетенций, необходимых для нового вида профессиональной деятельности преподавателя ОБЖ среднего профессионального образования.
Выдаваемые документы:
После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца
Программа курса
№ |
Наименование модуля |
Содержание модуля |
Всего, часов |
Количество часов |
|||||
Теория |
Практика |
||||||||
|
Модуль 1. Нормативно – правовая основа профессионального образования. |
Тема 1. Приоритетные направления государственной образовательной политики РФ. |
20 |
20 |
0 |
||||
Тема 2. Правовые основы деятельности образовательной организации |
20 |
20 |
0 |
||||||
Тема 3. Основы безопасности труда и обучения в образовательной организации |
35 |
33 |
2 |
||||||
2 |
Модуль 2. Профессиональная педагогика. |
Тема 1. Введение в профессионально – педагогическую деятельность. |
8 |
8 |
0 |
||||
Тема 2. Предметно-проблемное поле современной профессиональной педагогики. Объект, предмет и функции профессиональной педагогики. |
8 |
8 |
0 |
||||||
Тема 3. Личность как объект и субъект воспитания. Движущие силы и основные закономерности развития личности. Факторы, влияющие на формирование личности. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Сущность образования как педагогической категории. |
8 |
8 |
0 |
||||||
Тема 4. Сущность процесса обучения. Общее понятие о дидактике. Основные дидактические категории. Гносеологические основы процесса обучения. Движущие силы и закономерности процесса обучения. Функции и структура процесса обучения. |
8 |
8 |
0 |
||||||
Тема 5. Законы, закономерности и принципы обучения. Понятие закона, закономерности и принципа обучения. |
8 |
8 |
0 |
||||||
Тема 6. Понятие и сущность содержания образования. Основные теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. |
8 |
8 |
0 |
||||||
Тема 7. Методы и средства обучения. Понятие и сущность метода и приема обучения. Классификация методов обучения. Методы теоретического обучения. Методы производственного обучения Средства обучения. Выбор методов и средств обучения.
|
9 |
9 |
0 |
||||||
Тема 8. Формы организации учебного процесса. Понятие форм обучения и форм организации обучения. Генезис форм обучения. Формы организации учебного процесса. |
9 |
9 |
0 |
||||||
Тема 9. Виды обучения. Контроль результатов обучения. Виды, формы и методы контроля. Промежуточная и итоговая аттестация в СПО. Демонстрационный экзамен. Контрольно-оценочные средства. Оценка и учет результатов обучения |
9 |
7 |
2 |
||||||
3 |
Модуль 3. Система профессионального образования. |
Тема 1. Сущность и структура профессионального образования. Функции профессионального обучения. Проектирование содержания инновационного профессионального образования. |
15 |
15 |
0 |
||||
Тема 2. Технологии профессионального образования. Современные средства, методы и формы в профессиональном образовании. |
15 |
15 |
0 |
||||||
Тема 3. Педагогические основы профессионального становления педагога профессионального обучения. Педагог как субъект профессионализации. |
15 |
15 |
0 |
||||||
Тема 4. Основы конфликтологии. |
15 |
15 |
0 |
||||||
Тема 5. Профессиональная этика и этикет. |
15 |
13 |
2 |
||||||
4 |
Модуль 4. Психология профессионального образования.
|
Тема 1. Преподаватель среднего профессионального образования». Психологические особенности студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования. Основные виды деятельности, особенности мотивации, общения. Особенности межличностных отношений студента. Развитие системы социальных взаимоотношений с окружающими и ее влияние на психологическое развитие |
18,75 |
18,75 |
0 |
||||
Тема 2. Основные характеристики учебной деятельности при получении освоении программ среднего профессионального образования. |
18,75 |
18,75 |
0 |
||||||
Тема 3. Понятие общих и профессиональных компетенций как способностей и готовности личности к профессиональной деятельности. |
18,75 |
18,75 |
0 |
||||||
Тема 4. Модель личности студента в федеральных государственных образовательных стандартах среднего общего и профессионального образования. |
18,75 |
16,75 |
2 |
||||||
5 |
Модуль 5. Методика профессионального обучения. |
Тема 1. Методика ПО как наука и учебная дисциплина. Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения. Таксономия дидактических целей. |
12,5 |
12,5 |
0 |
||||
Тема 2. ФГОС подготовки рабочих в различных отраслях. Сущность, задачи и характеристика общего политехнического и специального образования. |
12,5 |
12,5 |
0 |
||||||
Тема 3. Факторы, определяющие содержание спецподготовки. Научно-методические основы проектирования содержания профессионального образования. Анализ содержания подготовки рабочих для отрасли |
12,5 |
12,5 |
0 |
||||||
Тема 4. Методы теоретического обучения и их проектирование. Методы производственного обучения и их проектирование. Дидактические средства обучения в деятельности педагога. Организационные формы профессионального обучения и их проектирование. Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы. |
12,5 |
12,5 |
0 |
||||||
Тема 5. Общая характеристика технологической деятельности педагога ПО. Методы и приемы стимулирования, мотивации учебно-познавательной. Технологии формирования новых знаний, умений, навыков. Инновационные технологии в ПО. |
12,5 |
12,5 |
0 |
||||||
Тема 6. Контроль и коррекция усвоения знаний и умений. Виды, формы, методы и средства контроля. Разработка контрольного инструментария, анализ и оценка педагогической деятельности. Методическая деятельность по корректировке учебного процесса. |
12,5 |
12,5 |
2 |
||||||
6. |
Модуль 6.Методика воспитательной работы в СПО |
Тема 1. Методические основы воспитательной работы в ПОО. Цель, задачи и направления Воспитательного процесса в профессиональной образовательной организации. |
15 |
15 |
0 |
||||
Тема 2. Особенности функционирования воспитательной системы в профессиональной образовательной организации. |
15 |
15 |
0 |
||||||
Тема 3. Технология профессионально-педагогического общения. Технология решения педагогических конфликтов. Технология воспитательного влияния. Технология воспитательной деятельности. Управление воспитательным процессом. |
15 |
15 |
0 |
||||||
Тема 4. Программа воспитания СПО. Разговоры о важном. Киноуроки. Программа воспитания с учетом киноуроков. |
15 |
13 |
2 |
||||||
7. |
Модуль 7. Методика преподавания ОБЖ в СПО. |
Тема 1. Методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «Основы безопасности жизнедеятельности» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования. |
20 |
20 |
0 |
||||
Тема 2. Концепция преподавания предметной области «ОБЖ». |
20 |
20 |
0 |
||||||
Тема 3. Особенности преподавания учебного предмета «ОБЖ» в СПО. |
35 |
33 |
2 |
||||||
8. |
Модуль 7. Профессиональное инклюзивное обучение студентов с ОВЗ. |
Тема 1. Понятие инклюзивного подхода и инклюзивного образования. Нормативно-правовая основа инклюзивного образования. Понятие об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Определение здоровья. Критерии оценки состояния здоровья населения. |
17,5 |
17,5 |
0 |
||||
Тема 2. Психическое здоровье подростков и юношества. Группы здоровья. Факторы риска, влияющие на здоровье: факторы внешней среды, биологические, социальные факторы. Понятие об обучающихся с особыми образовательными потребностями. Реабилитация. Реадаптация. |
17,5 |
17,5 |
0 |
||||||
Тема 3. Общие подходы к типологизации отклоняющегося развития и условия включения различных категорий обучающихся с ОВЗ. Комплексная оценка методик. Определение риска неблагоприятного течения адаптации в ОО. Медицинские критерии адаптации к ОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
17,5 |
17,5 |
0 |
||||||
Тема 4. Особенности составления расписания в инклюзивных группах. Физическая и умственная работоспособность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
17,5 |
15,5 |
2 |
||||||
|
Итоговая аттестация
|
|
5 |
0 |
5 |
||||
Итого
|
|
600 |
581 |
19 |
В результате обучения на курсе Вы будете:
знания:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
- основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
- основы трудового законодательства;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
- принципы дидактики; общие и частные технологии преподавания;
- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий;
- установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
умения:
- Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать
- Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом специфики образовательных программ, требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, стадии профессионального развития;
- Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину;
- Контролировать и оценивать процесс обучения;
- Контролировать санитарно- бытовые условия и условия внутренней среды учебного помещения, выполнение, требований охраны труда,
- Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)),
- Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы,
- Консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, в процессе прохождения практики (для преподавания по программам СПО и ДПП)
- Контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике; проверять готовность выпускника к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста (для преподавания по программам СПО и ДПП)
- Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания
- Знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) корпоративной культурой организаций-партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду
- Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания
- Анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП,
- Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и (или) соответствия требованиям ФГОС СПО, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)), интересов и возможностей обучающихся (для преподавания по программам СПО и ДПП)
- Взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) программы СПО, профессионального обучения и (или) ДПП
- Формулировать требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по профессиональному модулю, обсуждать разработанные материалы (для преподавания профессиональных модулей программ СПО) Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях
- Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы
- Планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения студентов
- Представлять и защищать интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления образовательной организации, в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, органах опеки и попечительства, органах социального обеспечения, других органах и организациях
- Обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельныхкатегорий обучающихся (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)
- Создавать педагогические условия для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, включения студентов в различные виды деятельности в соответствии с их способностями, образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей)
- Использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор
- Проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения по разработке учебно-методических материалов, в том числе программ учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, оценочных средств, циклов занятий
- Анализировать состояние и планировать методическую работу в организации,
- Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам повышения ее качества
- Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами
- Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта
- Использовать средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
- Готовить программно-методическую документацию для проведения внешней экспертизы и анализировать ее результаты
общекультурные компетенции:
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК-1);
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-2);
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-3);
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-3);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-4);
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК-5);
- ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности (ОК6);
- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия (ОК-7);
- организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК-8).
профессиональные компетенции:
- Социально-психологическая компетенция,
- Профессионально-коммуникативная компетенция.
- Общепедагогическая профессиональная компетенция,
- Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
- Управленческая компетенция,
- Рефлексивная компетенция,
- Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
- Компетенция в сфере инновационной деятельности.
Как записаться на обучение:
1. Необходимо нажать на кнопку "Заказать"
2. Зарегистрировать "Личный кабинет" на нашем сайте moi-universitet.ru
3. Заполнить раздел "Анкетные данные" (указав точный почтовый адрес для отправки оригинала Диплома и загрузить документы о своём образовании).
4. Произвести оплату за обучение в полном объеме на нашем сайте по банковской карте или распечатать квитанцию на оплату.
Если вам нужна рассрочка оплаты на обучение, Вы можете написать на адрес oplata@moi-uni.ru и Вам направят квитанцию на оплату.
5. После оплаты в течении одного рабочего дня менеджер проверит Ваши документы и предоставит доступ для обучения на образовательном портале, отправив на электронную почту уведомление о зачислении на курс.
Если Вы не получили уведомление о зачислении на курс, пожалуйста, напишите на электронный адрес obuchenie@moi-uni.ru
И это ещё не всё!
Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:
1 подарок
|
2 подарок
|
3 подарок
|
Скидка 30% на прохождение
Сертификации профессиональной подготовки педагога в течение 3-х месяцев после окончания курса профессиональной переподготовки |
Сборник методических рекомендаций Всероссийского
методического квеста «Педагогический успех» |
|
|
|
|
Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!
Успехов Вам в приобретении новой квалификации!
Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!
Соответствие законодательству РФ:
Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК
Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.
Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”
После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию
Качество и доступность обучения:
На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы
Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные
Обучение полностью практико-ориентированное.
Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности
Удобство обучения:
Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе
Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время
Skype не нужен!
Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы
Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.
Очень выгодные условия:
Доступная стоимость обучения на курсе
Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)
Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте
Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение
Гарантированный подарок при обучении на курсе!
Всегда рады видеть Вас в Моем университете!
Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .
С этим товаром выбирают:
Учитель основ безопасности и защиты Родины - курс ..
ДОГОВОР-ОФЕРТА на оказание платных образовательн..
Учитель основ безопасности и защиты Родины - курс ..
ДОГОВОР-ОФЕРТА на оказание платных образовательн..