Курсы
повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки
Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации
Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современных условиях
-
Бесплатно
Автор вебинара: Хлебникова Маргарита Витальевна, педагог-психолог
Продолжительность: 1 час 20 минут
Для кого предназначен вебинар: воспитатели и педагоги
Стоимость участия в вебинаре: бесплатно
Стоимость свидетельства об участии в вебинаре: 189 рублей
Данный вебинар, победитель конкурса вебинаров, который проводился на образовательном портале "Мой университет".
Конструктивного взаимодействия с семьей — это важнейшее условие обеспечения целостного развития личности ребенка. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если образовательное учреждение знакомо с воспитательными возможностями семьи ребенка, а родители имеют представление об организации, которой доверяют воспитание и обучение своегоребенка.
Существующие на сегодняшний день подходы к работе с родителями не всегда эффективны, потому что за последние годы потребности нашего общества, детей и родителей трансформировались и привычные формы обучения, воспитания и организации взаимодействия с ними уже не так эффективно работают. Встает вопрос об изучении существующих и поиске новых форм работы с родителями, разработке новых подходов к построению сотрудничества между образовательными организациями и родителями, развития у педагогов и родителей необходимых компетенций.
На вебинаре слушатели узнают, как создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию взаимодействия педагогов и родителей.
Рассматриваемые на вебинаре вопросы:
№ |
Вопрос/тема |
Содержание |
1 |
Проблемное поле взаимодействия образовательной организации (ОО) и современной семьи. |
Вступление. Взаимодействие ОО и семьи – это взаимосвязь воспитателей, педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи – источник и важный механизм их развития и развития ребенка. Но это желаемое, идеальное. А что же на самом деле? Взаимодействие семьи и школы в последние годы ухудшается. Почему? Давайте попробуем в этом разобраться. Упражнение с участниками/слушателями вебинара «Мой взгляд на мои отношения». Цель – помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить. Размышления ведущего и слушателей вебинара над вопросами: Зачем педагогамвзаимодействовать с родителями?Что не устраивает наспедагоговво взаимодействии с родителями?Как хотелось бы изменить ситуацию? Зачем родителям взаимодействовать с ОО и педагогом?Что не устраивает родителей во взаимодействии с педагогами?Как хотелось бы изменить ситуацию? Уязвимые места в работе школы с родителями |
2 |
Официальные основания необходимости взаимодействия образовательной организации с семьей |
Установки ФГОС ДОО, НОО, ОО. Какие основные задачи стоят перед образовательным учреждением по работе с родителями? Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленных в |
3 |
Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы в современных условиях |
Смысловые основания необходимости взаимодействия семьи с образовательной организацией. Необходимость перехода от парадигмы воздействия педагогов на родителей к парадигме взаимодействия семьи и школы: вместе против проблемы, а не против друг друга. |
4 |
Несколько эффективных техник для бесконфликтного взаимодействия с родителями. Бонус для слушателей |
Техника «Я – высказывание» Позиция «адвоката» «Принцип сэндвича» Памятка «Эффективные педагогические коммуникации» «Техника педагогической безопасности поведения в разговоре с родителями» |
5 |
Формы работы с родителями |
Традиционные формы работы с родителями. Коллективные формы:родительские собрания, круглые столы, конференции, экскурсии по саду, анкетирование, дискуссии. Наглядно-информационные формы: видеофильмы, фотовыставки, выставка детских работ, стенды, папки-передвижки. Индивидуальные формы:беседы, консультации, заочные консультации.На сегодняшний день эти формы работы с родителями стали малоэффективны и требуют творческого переосмысления. Родители должны быть включены в процесс самостоятельного открытия знаний, у родителей должна быть возможность обсуждать и решать свои проблемы в кругу других родителей, обмениваться мнениями и опытом позитивного решения тех или иных проблем, возникающих в процессе воспитания. В каких сферах (вопросах) может проявляться сотрудничество с семьей? (вопросах физического развития ребенка, подготовки к школе, вопросы обучения и воспитания ребенка, как необходимо общаться с родителями, а родителям с педагогами? (на равных, быть партнерами, как с коллегами, прийти к доверительному, душевному общению), кому принадлежит ведущая роль в организации общения с родителями? Как сформировать у родителей установку на контакт с воспитателем, педагогом, классным руководителем в целом? (заинтересованность в успешном развитии ребенка)Как заинтересовать родителей? Как сделать работу эффективной? Различные конкурсы, проекты, тренинги, круглые столы и деловые игры лучшим образом решают проблемы взаимодействия и раскрытия педагогического потенциала семьи. Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать? Что вы можете предложить? Формы работы с родителями: массовые, индивидуальные, наглядно-информационные, помещение на дому, работа с «трудными» семьями. Тренинги, мастер-классы, родительские клубы, деловые ролевые игры, квест-игры. Сотрудничество образовательной организации с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Рады видеть Вас на нашем вебинаре!
Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!
Соответствие законодательству РФ:
Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК
Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.
Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”
После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию
Качество и доступность обучения:
На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы
Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные
Обучение полностью практико-ориентированное.
Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности
Удобство обучения:
Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе
Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время
Skype не нужен!
Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы
Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.
Очень выгодные условия:
Доступная стоимость обучения на курсе
Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)
Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте
Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение
Гарантированный подарок при обучении на курсе!
Всегда рады видеть Вас в Моем университете!
Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .