Курсы
повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки
Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации
Специалист по адаптивной физической культуре - курс профессиональной переподготовки "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)", 1000 часов
- 12500.00₽
-
6100.00₽
ДОГОВОР-ОФЕРТА на оказание платных образовательных услуг
Присваиваемая квалификация «Специалист по адаптивной физической культуре».
Программа курса профессиональной переподготовки: "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)"
Особые условия:
- Самая выгодная цена курса!
- Гарантированные подарки каждому обучающемуся
- Рассрочка оплаты
- Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
- Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.
Объем курса: 1000 часов.
Продолжительность обучения: 9 месяцев (обучение можно закончить досрочно по истечении 6 месяцев обучения).
Требования к уровню образования: к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование.
О курсе:
Дополнительная профессиональная программа «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (профессиональная переподготовка) разработана в соответствии с:
• ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке даёт право на ведение профессиональной деятельности в учреждениях образования в сфере физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.е.
Цель курса:
Сформировать дополнительные знания, умения и навыки по образовательной программе профессиональной переподготовки, соответствующие компетенции слушателей для ведения нового вида профессиональной деятельности с присвоением квалификации «Специалист по адаптивной физической культуре».
Выдаваемые документы:
После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации «Специалист по адаптивной физической культуре».
Программа курса
Наименование разделов и дисциплин |
Содержание |
Всего, часов |
Количество часов |
Форма контроля |
|
Теория |
Практика |
||||
Блок 1. Теория и методика физической культуры. |
60 |
50 |
10 |
Зачёт |
|
Знакомство с программой профессиональной переподготовки. |
Знакомство с программой профессиональной переподготовки, с правилами работы на курсе, с сайтом курса. |
10 |
10 |
0 |
|
Основные вопросы теории и методики физической культуры. |
Этапы развития теории и практики физической культуры. Биологическая и социальная сущности двигательной деятельности организма. Физическое здоровье человека. Основные понятия теории и методики физической культуры и спорта. Физическая культура как социальное явление. Физические упражнения как средство физической культуры. Техника физических упражнений. Структура обучения физическим упражнениям. Формирование двигательного умения и навыка. Методы обучения физическим упражнениям. Принципы обучения физическим упражнениям. Развитие двигательных способностей. Методы научных исследований в физкультурологии. Введение в курс «Методика физической культуры и спорта. Урок - основная форма физической культуры школьников. |
40 |
40 |
0 |
|
Зачёт |
|
10 |
0 |
10 |
|
Блок 2. Педагогика и психология физической культуры. |
60 |
50 |
10 |
Зачёт |
|
Основные вопросы педагогики и психологии физической культуры. |
Педагогика как наука и практика. Сущность образования как педагогической категории. Теория обучающей деятельности как дидактическая основа. Профессионально-педагогическая деятельность спортивного педагога. Методы и средства педагогической деятельности спортивного педагога. Формы организации педагогического процесса. Система воспитательной деятельности спортивного педагога. Педагогическое мастерство спортивного педагога. Педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта. Педагогические инновации в сфере физической культуры и спорта. Диагностика готовности специалиста в области физической культуры и спорта. Педагогическое творчество, факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта. Психологическая характеристика деятельности в физическом воспитании. Активизация деятельности учащихся в процессе физического воспитания. Психологические основы обучения двигательным действиям. Проявление и воспитание воли в процессе занятия физической культурой. Психологическая характеристика профессиональной деятельности учителя физической культуры. Психология общения в спортивно-педагогической деятельности. |
50 |
50 |
0 |
|
Зачёт |
|
10 |
0 |
10 |
|
Блок 3. Специальная педагогика. |
60 |
50 |
10 |
Зачёт |
|
Основные вопросы специальной педагогики. |
Основные термины и понятия специальной педагогики. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Современная система предоставления специальных образовательных услуг. Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития. Педагогическая помощь лицам с нарушениями речи. Специальное образование лиц с нарушениями зрения. Специальное образование лиц с нарушениями слуха. Специальное образование лиц при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Специальное образование лиц при аутистических проявлениях. |
50 |
50 |
0 |
|
Зачёт |
|
10 |
0 |
10 |
|
Блок 4. Специальная психология. |
50 |
40 |
10 |
Зачёт |
|
Основные вопросы специальной психологии. |
Предмет и задачи специальной психологии. Межпредметные связи специальной психологии с другими науками. Принципы специальной психологии. Методы специальной психологии. История становления специальной психологии. Причины отклонений в психическом развитии. Классификации нарушений в психическом развитии. Сущность феномена нарушенного развития. Структура нарушенного развития. Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии. Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития. Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии. |
40 |
40 |
0 |
|
Зачёт |
|
10 |
0 |
10 |
|
Блок 5. Психология инвалидности и болезни. |
170 |
160 |
10 |
Зачёт |
|
Общие представления о здоровье и болезни. |
Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «патологическая реакция», «патологический процесс», «патологическое состояние». Течение болезни. |
20 |
20 |
0 |
|
Классификация заболеваний. |
Этиологическая классификация заболеваний: врожденные и наследственные болезни, перинатальные заболевания, болезни обмена, эндокринные заболевания, воспалительные процессы и инфекции, аллергические и аутоиммунные заболевания, травмы, онкологические процессы. Этиология и патогенез болезни и инвалидности. Нозологическая классификация заболеваний с указанием возможных причин инвалидности. |
20 |
20 |
0 |
|
Инвалидность. Медицинская и социальная модели инвалидности. |
Понятие «инвалид», «инвалидизация личности». Признание лица инвалидом. Категории инвалидов и классификация инвалидности по ВОЗ. Критерии инвалидности, группы инвалидности. Критерии жизнедеятельности, степени ограничения жизнедеятельности. Модели инвалидности: медицинская, социальная. |
20 |
20 |
0 |
|
Детская инвалидность как медико-социальная проблема. |
Заболевания раннего детского, подросткового и ювенильного возраста, потенциально приводящие к инвалидности. Факторы риска возникновения детской инвалидности. Принципы определения инвалидности с детства. Медицинские, педагогические и психологические особенности детей-инвалидов. Профилактика детской инвалидности. |
20 |
20 |
0 |
|
Медико-социальная экспертиза. |
Медико-социальная экспертиза. Направление на МСЭ, проведение экспертизы, заключение МСЭ. |
20 |
20 |
0 |
|
Критерии психической нормы, психологических отклонений, психопатологических состояний и психических заболеваний. |
Понятие «норма», категории нормы. Отклонение от нормы - патология и болезнь. Стороны проявления болезни: болевая, эмоциональная, интеллектуальная, волевая. Масштаб переживания болезни по типам реагирования. Типы реакции на болезнь. Типы личностной реакции на заболевание. Типы отношения к боли. Амбивалентность отношения больного к болезни. Теоретические аспекты психологического реагирования на болезнь и инвалидность. Типология отношения к болезни Личко А.Е. и Иванова Н.Я. Психологическое реагирование на болезнь и инвалидность. |
20 |
20 |
0 |
|
Психопрофилактика и психотерапия при болезни и инвалидности. |
Основы психогигиены. Психотерапевтическая профилактика. Психопрофилактика как комплекс микро- и макросоциальных мер сохранения психологического здоровья. Первичная, вторичная, третичная психопрофилактика. Последствия профилактических мероприятий. Организация медико-социальной помощи инвалидам. |
20 |
20 |
0 |
|
Комплексный подход к психотерапии больных людей и людей с инвалидностью. |
Психологическая норма, психологические отклонения. Влияние болезни на психику человека. Внутренняя и внешняя картина болезни. Психологические реагирование на болезнь и инвалидность, на смерть. Суицид, постсуицидальное состояние. Психотерапия, психогигиена и психопрофилактика при заболеваниях и инвалидности. Медико-социальная помощь инвалидам. |
20 |
20 |
0 |
|
Зачёт |
|
10 |
0 |
10 |
|
Блок 6. Основы адаптивной физической культуры. |
130 |
110 |
20 |
Зачёт |
|
История АФК |
Отечественная и зарубежная история АФК Специальное олимпийское движение. |
20 |
20 |
0 |
|
Понятие АФК. Предмет, цель, задачи АФК. |
Предмет, цель, задачи АФК. Понятия «физическая культура», «адаптивная физическая культура» и др. Предмет, цель, задачи, содержание адаптивной физической культуры. Коррекционные, компенсаторные, профилактические задачи - главная группа задач в адаптивной физической культуре. Оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи - традиционные задачи физической культуры, их адаптация к проблемам лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Роль и место адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. |
20 |
20 |
0 |
|
Виды АФК |
Виды адаптивной физической культуры: АФВ, физическая реабилитация, двигательная рекреация, телесно-ориентированные практики, адаптивный спорт, экстремальные виды двигательной активности. Адаптивное физическое воспитание - как вид адаптивной физической культуры, способный удовлетворить потребность личности в реализации трудовой и бытовой деятельности, за счёт формирования у людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; развития широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем; становления, сохранения и использования оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида. Адаптивная двигательная рекреация как вид адаптивной физической культуры, способный удовлетворить потребность личности в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности за счёт формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья мировоззрения, философских взглядов гедонизма, освоения ими основных приёмов, способов, средств, методов рекреационной деятельности. Адаптивная физическая реабилитация как вид адаптивной физической культуры, способный удовлетворить потребность человека с отклонениями в состоянии здоровья в восстановлении у него временно утраченных или нарушенных функций за счёт освоения им естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; обучения его умением использовать соответствующие комплексы упражнений, закаливающие и термические процедуры, и другие средства АФК.. |
30 |
30 |
0 |
|
Мониторинг физического развития и физической подготовленности. Методы оценки эффективности в физической реабилитации. |
Тестирование силовых способностей в адаптивной физической культуре. Изучение скоростных способностей в адаптивной физической культуре. Методы тестирования выносливости. Методы тестирования координационных способностей. Применение психодиагностических методик в АФК. Педагогический анализ урока адаптивного физического воспитания. |
20 |
20 |
0 |
|
Материально – техническое обеспечение адаптивной физической культуры. |
Специальный спортивный инвентарь для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Средства вербального (речевого) воздействия. Средства обеспечения наглядности. Технические средства и тренажеры. Естественно-средовые и гигиенические средства. |
20 |
20 |
0 |
|
Зачёт |
|
20 |
0 |
20 |
|
Блок 7. Деятельность специалиста по адаптивной физической культуре. |
90 |
80 |
10 |
Зачёт |
|
Функции, принципы, средства АФК. Методы АФК. |
Педагогические функции АФК. Социальные функции АФК. Общеметодические принципы АФК. Специально-методические принципы АФК. Методы обучения двигательным действиям. Методы развития физических качеств и способностей. Методы воспитания личности. Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре и развития физических способностей (равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный, круговой). Комплексное применение методов адаптивной физической культуры. Формы организации АФК: урочная, внеурочная, УГГ, физкультминутки. |
20 |
20 |
0 |
|
Организационно - правовые аспекты адаптивной физической культуры. |
Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. |
20 |
20 |
0 |
|
Адаптивное физическое воспитание. |
Цель адаптивного физического воспитания. Задачи адаптивного физического воспитания. Адаптивное физическое воспитание для лиц с интеллектуальными нарушениями. Адаптивное физическое воспитание в образовательных учреждениях, (дошкольных, школьных, средних и высших) с контингентом, отнесенным по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. |
20 |
20 |
0 |
|
Врачебный контроль в АФК. |
Врачебно-медицинский контроль в АФК. Педагогический контроль в АФК. Психодиагностические методики в АФК. Показания и противопоказания для занятий АФК. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Спортивно-медицинские классификации инвалидов с различными поражениями. |
20 |
20 |
0 |
|
Зачёт |
|
10 |
0 |
10 |
|
Блок 8. Частные методики адаптивной физической культуры. |
140 |
120 |
20 |
Зачёт |
|
Общее знакомство с частными методиками адаптивной физической культуры. |
Общее знакомство с частными методиками адаптивной физической культуры. |
40 |
40 |
0 |
|
Методика работы с лицами с нарушением зрения. |
Методика работы с лицами с нарушением зрения. |
20 |
20 |
0 |
|
Методика работы с лицами с нарушением слуха. |
Методика работы с лицами с нарушением слуха. |
20 |
20 |
0 |
|
Методика работы с лицами с нарушением опорно-двигательного аппарата. |
Методика работы с лицами с нарушением опорно-двигательного аппарата. |
20 |
20 |
0 |
|
Методика работы с лицами с интеллектуальными нарушениями. |
Методика работы с лицами с интеллектуальными нарушениями. |
20 |
20 |
0 |
|
Зачёт |
|
20 |
0 |
20 |
|
Блок 9. Лечебная физическая культура. |
160 |
140 |
20 |
Зачёт |
|
Роль и место лечебной физической культуры. |
Сущность и задачи лечебной физической культуры. Обоснование лечебного применения физических упражнений. Средства ЛФК. Методы и формы проведения занятий ЛФК. Общие требования к проведению занятий ЛФК. Инструктор ЛФК. Организация работы кабинета лечебной физкультуры. |
20 |
20 |
0 |
|
Контроль и самоконтроль функционального состояния при занятиях ЛФК. |
Врачебный контроль при занятиях оздоровительной и лечебной физической культурой. Самоконтроль и взаимоконтроль при занятиях оздоровительной и лечебной физической культурой. Контроль и оценка физиологической реакции на физическую нагрузку. Метод экспресс-оценки резервных возможностей организма. |
20 |
20 |
0 |
|
Примерные комплексы традиционной лечебной физической культуры при различных заболеваниях. |
Комплексы ЛФК общеукрепляющей направленности. Комплексы ЛФК при заболеваниях системы кровообращения. Комплексы ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Комплексы ЛФК для профилактики и лечения плоскостопия. Комплексы ЛФК при заболеваниях нервной системы. Комплексы ЛФК при заболеваниях органа зрения. Комплексы ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Комплексы ЛФК при реабилитации после травм. |
60 |
60 |
0 |
|
Занятия лечебной физической культурой в бассейне. |
Занятия общеукрепляющей направленности в бассейне. Занятия в бассейне при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Примерный план тренировки в бассейне при ожирении. Упражнения для восстановления функции коленных и голеностопных суставов при занятиях в бассейне. |
20 |
20 |
0 |
|
Дозированная ходьба как средство лечебной физической культуры. |
Разработка программ оздоровления и реабилитации с помощью ходьбы. Терренкуры. Рекомендации по оздоровительной ходьбе на занятиях и во внеучебное время. |
20 |
20 |
0 |
|
Зачёт |
|
20 |
0 |
20 |
|
Блок 11. Завершение программы переподготовки. |
80 |
0 |
80 |
междисциплинарный экзамен |
|
Итого |
|
1000 |
800 |
200 |
|
В результате обучения на курсе Вы приобретете:
знания:
- основные вопросы теории и методики физической культуры;
- основные вопросы педагогики и психологии физической культуры;
- основные вопросы специальной педагогики;
- основные вопросы специальной психологии;
- основы психологии инвалидности и болезни;
- основы адаптивной физической культуры;
- содержание и особенности деятельности учителя по адаптивной физической культуре;
- методику работы с детьми с разными образовательными потребностями;
- основы лечебной физической культуры.
умения:
- проектировать занятие по адаптивной физической культуре в зависимости от медицинских показаний детей или взрослых.
формируемые компетенции:
- профессиональная, обеспечивающая проектирование и реализацию деятельности специалиста по адаптивной физической культуре;
- информационная компетенция.
И это ещё не всё!
Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:
1 подарок
|
2 подарок
|
3 подарок
|
Скидка 30% на прохождение
Сертификации профессиональной подготовки педагога в течение 3-х месяцев после окончания курса профессиональной переподготовки |
Сборник методических рекомендаций Всероссийского
методического квеста «Педагогический успех» |
|
|
|
|
Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!
Успехов Вам в приобретении новой квалификации!
Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!
Соответствие законодательству РФ:
Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК
Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.
Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”
После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию
Качество и доступность обучения:
На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы
Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные
Обучение полностью практико-ориентированное.
Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности
Удобство обучения:
Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе
Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время
Skype не нужен!
Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы
Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.
Очень выгодные условия:
Доступная стоимость обучения на курсе
Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)
Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте
Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение
Гарантированный подарок при обучении на курсе!
Всегда рады видеть Вас в Моем университете!
Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .