Задать вопрос

Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Специальный психолог - курс профессиональной переподготовки "Специальная психология: оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ и инвалидностью", 520 часов

  • 9555.00
  • 5200.00₽

ДОГОВОР-ОФЕРТА на оказание платных образовательных услуг

 

Присваиваемая квалификация «Специальный психолог».

 

Программа курса профессиональной переподготовки: "Специальная психология: оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ и инвалидностью"

 

Особые условия:

      - Самая выгодная цена курса!
      - Гарантированные подарки каждому обучающемуся
      - Рассрочка оплаты
      - Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
      - Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

 

Объем курса: 520 часов.

 

Продолжительность обучения: 5 месяцев (обучение можно закончить досрочно по истечении четырех месяцев обучения).

 

Требования к уровню образования:  к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование.

 

О курсе:

Основой обеспечения качества обучения  и социальной адаптации лиц с ОВЗ и инвалидностью  является совершенствование профессиональной компетентности психолого – педагогического сопровождения процесса обучения.  Для этого необходимо формирование и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования. Программа «Специальная психология: оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ и инвалидностью» направлена на  расширение научного кругозора специалистов и качество их теоретической подготовки к профессиональной деятельности  в сфере коррекционно-воспитательной работы. Программа   позволяет углубить и расширить знания и умения,  общепрофессиональные и профессиональные компетенции слушателей в исследовательской и диагностической работе с детьми, предусматривая различные виды диагностической, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Особое место  в программе отведено ознакомлению с психолого-педагогическими особенностями лиц с различными отклонениями в развитии, а  также проектированию оптимальных педагогических маршрутов, разработке вариативных коррекционно-развивающих программ.

.

Цель курса: приобретение компетенций, необходимых для нового вида профессиональной деятельности специального психолога (оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ и инвалидностью).

 

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации «Специальный психолог»

 

 

 

Программа курса

Наименование модуля

Содержание модуля

Всего, часов

Количество часов

Теория

Практика

Модуль 1. Общая психология

Тема 1. Психология как наука. Методы исследования.

9

9

0

Тема 2. Понятие и развитие психики в онто- и филогенезе.

9

9

0

Тема 3. Психология деятельности человека.

9

9

Тема 4. Ключевые понятия в психологии: ощущение, восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь, воля, чувства и эмоции.

10

10

0

Тема 5. Понятие личности, индивида, индивидуальности, характера в психологии.

10

10

0

2

Модуль 2. Психология развития и возрастная психология

Тема 1. Предмет, методика, проблематика возрастной психологии.

9

9

0

Тема 2. Проблема, цели, типы возрастной периодизации.

9

9

0

Тема 3. Условия психического развития.

9

9

0

Тема 4. Особенности развития в разные периоды: в первый год жизни, в раннем возрасте (1-3 года), дошкольном возрасте (3-7 лет), младшем школьном возрасте (7-11 лет), подростковом возрасте (11-15 лет). Особенности психических функций и их развития на каждом этапе, развитие и характеристика личности. Кризисные периоды: кризис 3 и 7 лет, подростковый кризис.

10

10

0

Тема 5. Психическое развитие в период с начала юности до наступления пожилого возраста.

10

10

0

3

Модуль 3. Основы специальной педагогики

Тема 1. Понятия, термины, предмет специальной педагогики.

9

9

0

Тема 2. Специфика работы и личности специального педагога. Работа педагога-дефектолога.

9

9

0

Тема 3. Особенности системы специального образования. Комплексная поддержка детей с нарушениями.

9

9

0

Тема 4. Интеграция и дифференциация специального и общего образования. Современное понятие и модели интеграции.

10

10

0

Тема 5. Гуманистические технологии в образовании. Педагогика Р. Штайнера и М. Монтессори.

10

10

0

Модуль 4. Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики

Тема 1. Основные понятия сурдопедагогики и сурдопсихологии.

8

8

0

Тема 2. Типы детей с нарушениями слуха. Особенности психического развития детей с этим типом нарушения.

8

8

0

Тема 3. Психические процессы у детей с нарушениями слуха.

8

8

0

Тема 4. Коррекция нарушений и развитие глухих и слабослышащих детей раннего и дошкольного возраста.

8

8

0

Тема 5. Школьное обучение глухих и слабослышащих детей, особенности образовательного процесса в специальных школах.

8

8

0

Тема 6. Обучение лиц с нарушениями слуха в средних профессиональных и высших учебных заведениях. Модели профессионального образования.

7

7

5

Модуль 5. Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики

Тема 1. Классификация лиц с нарушениями зрения.

9

9

0

Тема 2. Компенсация слабого зрения и слепоты. Сущность компенсации и дефекта. Особенности психических процессов у слабовидящих и слепых людей.

9

9

Тема 3. Современное образование детей с нарушениями зрения.

9

9

0

Тема 4. Организация работы тифлопедагога.

10

10

0

Тема 5. Содержание, принципы, формы, методика работы со слабовидящими и слепыми детьми в учебных заведениях. 

10

10

0

6.

Модуль 6. Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии

Тема 1. Теория и методология логопсихологии.

8

8

0

Тема 2. Причины, структура, классификация речевых дефектов.

8

8

0

Тема 3. Высшие психические функции у детей с речевыми нарушениями.

8

8

0

Тема 4. Теория и методология логопедии.

8

8

0

Тема 5. Разновидности и коррекция дефектов.

8

8

0

Тема 6. Специальные учреждения для детей с речевыми нарушениями.

7

7

0

7.

Модуль 7. Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы

Тема 1. Классификации и клиническая картина нарушений функций опорно-двигательного аппарата (НОДА).

9

9

0

Тема 2. Особенности детей с ДЦП.

9

9

0

Тема 3. Особенности диагностики лиц с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата.

9

9

0

Тема 4. Разновидности помощи лицам с данными нарушениями.

10

10

0

Тема 5. Профессиональные консультирование, ориентация, обучение людей с НОДА.

10

10

0

8.

Модуль 8. Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики

Тема 1. Клинико-психологическое описание и систематика умственной отсталости.

9

9

0

Тема 2. Характеристика задержек в психическом развитии.

9

9

0

Тема 3. Специфика физического и психического развития лиц с умственной отсталостью.

9

9

0

Тема 4. Особенности обучения и воспитания детей и подростков с умственной отсталостью, их социализация.

10

10

0

Тема 5. Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку психического развития.

10

10

0

9.

Модуль 9.     Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы

Тема 1. Клиника пограничных расстройств эмоционально-волевой сферы и психических расстройств основных форм.

9

9

0

Тема 2. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. Программы вмешательств.

9

9

0

Тема 3. Сенсорное развитие у детей-аутистов.

9

9

0

Тема 4. Описание основных видов отклоняющегося поведения личности ребенка.

10

10

0

Тема 5. Интервенция, превенция, психологическая коррекция отклонений в поведении ребенка.

10

10

0

10.

Модуль 10.    Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы

Тема 1. Причины комплексных нарушений

9

9

0

Тема 2. Особенности психологии лиц с комплексным нарушением, в том числе нарушениями слуха и зрения.

9

9

0

Тема 3. Особенности психологии лиц с нарушениями интеллекта, двигательных и анализаторных патологий.

9

9

0

Тема 4. Лица с комплексными нарушениями сенсорного восприятия, интеллекта, речи и опорно-двигательного аппарата.

10

10

0

Тема 5. Коррекционная работа с детьми, имеющими комплексные нарушения.

Современные принципы работы с детьми, имеющими комплексные нарушения.

10

10

0

11.

Модуль 11.    Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тема 1. Теоретические основы и практическое применение психолого-психологической диагностики.

6

6

0

Тема 2. Методика диагностики детей, имеющих нарушения в развитии.

6

6

0

Тема 3. Сущность и уровни психологического диагноза. Возможные ошибки.

6

6

0

Тема 4. Педагогическая и психологическая диагностика детей с нарушениями развития.

6

6

0

Тема 5. Диагностика детей разных возрастных групп.

6

6

0

Тема 6. Диагностика младенцев, детей раннего и дошкольного возраста.

7

7

0

Тема 7. Диагностика детей младшего школьного и подросткового возраста.

7

7

0

12.

Итоговая аттестация 


 

3

0

3

Итого

520

517

3

В результате обучения на курсе Вы приобретете:

знания:
- основные категории и понятия научной психологии;
- основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций;
- основные закономерности развития человека на разных этапах жизненного пути, психологические новообразования каждого возрастного периода, виды ведущей деятельности, особенности их становления, развития и смены в онтогенезе;
- закономерности общения и взаимодействия людей, характеристики больших и малых
групп, особенности личности и ее деятельности в результате включения в социальные группы;
- психологическую сущность и структуру процесса учения и воспитания;
- основные концепции психологии обучения, направления воспитания и факторы, способствующие саморазвитию и самовоспитанию;
- основные категории детей с нарушениями в психическом развитии, а также отрасли специальной психологии и педагогики, рассматривающие вопросы их обучения и воспитания;
- психологическую сущность, специфику и основные компоненты педагогической деятельности,
-  об основных теоретических подходах к психологии девиантного поведения в России и за рубежом;
- о современном состоянии психологии девиантного поведения как прикладном аспекте психологической науки;
- о наиболее значимых для диагностики девиантности характеристиках, критериях и границах проявлений данного феномена в современной психологической науке;
- о различных методологических позициях и современных консультативных и психотерапевтических формах оказания психологической помощи,
-место и роль человека в природе; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида;
- специфику функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза и механизмы, определяющие эту специфику;
-  морфо-функциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ,
- приоритетные направления развития образовательной системы для детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- новейшие достижения в области коррекционной педагогики, специальной психологии, логопедии, медицины в вопросах оказания логопедической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи;
- современные образовательные технологии продуктивного, дифференцированного, индивидуального, коррекционно-развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования, в том числе информационные;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин речевых нарушений, их профилактики и путей разрешения;
- сущность, структуру и содержание методик коррекции речевого недоразвития у детей и подростков;
- методологию педагогических исследований проблем образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи (обучения, воспитания, социализации), способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
- знать правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.
умения:
- быть готовыми решать практические педагогические задачи, непременно используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии;
- применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, некоторые тесты) и интерпретировать результаты в исследовательских целях;
- выявлять и учитывать особенности деятельности и психического развития ребенка;
- осуществлять процесс обучения и воспитания учащихся так, чтобы он способствовал их когнитивному и личностному развитию;
- учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов;
- осуществлять контакт с родителями учащихся и оказывать им, при необходимости, помощь в деле семейного воспитания;
- анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в педагогическом коллективе;
- определить соотношение первичного дефекта и вторичных отклонений в психическом развитии ребенка;
- понимать условия, влияющие на формирование ребенка с проблемами в развитии;
 использовать:
- основные направления, школы, концепции и подходы к изучению девиантного поведения личности;
- особенности проявления и развития девиантных форм поведения личности, и пути оказания психологической помощи;
- основные принципы и методы работы с проявлениями девиантности в младшем, среднем и старшем подростковом возрасте,
- определять динамику функциональной активности организма с учётом диапазонов регуляторных возможностей его органов и систем; реализовывать навыки физиологических и психофизиологических исследований; работать со специальной медицинской литературой,
- реализовывать адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальные программы реабилитации ребенка-инвалида, в том числе самостоятельно системно анализировать и выбирать образовательные концепции, методы, формы организации игровой, учебно-игровой деятельности;
- выбирать средства обучения и составлять планы-конспекты в соответствии с особенностями структуры урока (занятия), планировать коррекционно-образовательный процесс;
- ориентироваться в современных педагогических технологиях, используя библиотечные и другие источники информации, отслеживать выход новых методических пособий, применять данные технологии в практике педагогической деятельности учителя-дефектолога;
- планировать и осуществлять педагогическую деятельность учителя-дефектолога с учетом различных индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)
- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность (ОК-2);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
- общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы, осознавать основные проблемы своей предметной области (ОПК-2);
- готовностью к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования (ОПК-3);
- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4);
- способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-5).
 профессиональными компетенциями (ПК)
 - в коррекционно-педагогической деятельности: - готовностью к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий (ПК-1);
- способностью к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ (ПК-2);
- способностью к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий (ПК-3);
- готовностью к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач (ПК-4);
В диагностико-консультативной и профилактической деятельности:
- готовностью к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения (ПК-5);
 - способностью к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии (ПК-6);
- готовностью к консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и  реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психологопедагогических программ, оптимизации - социально-средовых условий жизнедеятельности (ПК-7);
- готовностью к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ (ПК-8);
в преподавательской деятельности:
- готовностью к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-14);
- готовностью к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития (ПК-15);
- готовностью к руководству проектной деятельностью обучающихся (ПК-16);
 в организационно-управленческой деятельности:
- способностью к организации коррекционно-педагогического процесса в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-17);
- готовностью к использованию различных способов и средств оценки качества образования (ПК-18);
- способностью руководить педагогическим коллективом с целью совершенствования образовательно-коррекционного процесса (ПК-19);
- способностью к участию в проектировании нормативно-правового поля специального образования (ПК-20);
 в культурно-просветительской деятельности:
- готовностью к изучению образовательно-культурных потребностей лиц с ОВЗ, проектированию и реализации индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности (ПК-21);
- готовностью к проектированию и реализации культурно-просветительских программ работы с населением по проблемам формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе (ПК-22).

 

 

Как записаться на обучение:

1. Необходимо нажать на кнопку "Заказать"

2. Зарегистрировать "Личный кабинет" на нашем сайте moi-universitet.ru

3. Заполнить раздел "Анкетные данные" (указав точный почтовый адрес для отправки оригинала Диплома и загрузить документы о своём образовании).

4. Произвести оплату за обучение в полном объеме на нашем сайте по банковской карте или распечатать квитанцию на оплату.

Если вам нужна рассрочка оплаты на обучение, Вы можете написать на  адрес oplata@moi-uni.ru и Вам направят квитанцию на оплату.

5. После оплаты в течении одного рабочего дня менеджер проверит Ваши документы и предоставит доступ для обучения на образовательном портале, отправив на электронную почту уведомление о зачислении на курс.

Если Вы не получили уведомление о зачислении на курс, пожалуйста, напишите на электронный адрес obuchenie@moi-uni.ru

 

И это ещё не всё! 

 

Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:

 

1 подарок
2 подарок
3 подарок
Скидка 30% на прохождение 
Сертификации профессиональной 
подготовки педагога
в течение 
3-х месяцев после окончания курса профессиональной 
переподготовки
Сборник методических рекомендаций Всероссийского 
методического квеста  
«Педагогический успех»

 

Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!

Успехов Вам в приобретении новой квалификации!

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Обучение полностью практико-ориентированное.

Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

Удобство обучения:

Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

Skype не нужен!

Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

Очень выгодные условия:

Доступная стоимость обучения на курсе

Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

Гарантированный подарок при обучении на курсе!

Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .