Задать вопрос

Техническое конструирование для детей дошкольного возраста

  • Бесплатно

Автор вебинара: Раева Валентина Вячеславовна, методист отдела сопровождения дошкольного образования

Продолжительность: 55 минут

Для кого предназначен вебинар: для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Стоимость участия в вебинаре: бесплатно

Стоимость свидетельства об участии в вебинаре: 189 рублей


В ходе вебинарапо теме «Техническое конструирование - вид детского конструирования» педагоги дошкольного образования имеют возможность уточнить, систематизировать и обобщитькруг вопросов и задач по рассматриваемой теме:

- конструирование - как специфическая детская деятельность, ее особенности,

- виды конструирования, которые возможны и желательны для освоения детьми в детском саду и в семье,

- специфика технического конструирования детей дошкольного возраста;

- формы организации обучения детей дошкольного возраста техническому конструированию.

Автор предлагает рассмотреть особенности развитие детского технического конструирования, которое с репродуктивного уровня «Делай как я!» - «Делай вместе со мной!» поднимается на уровень творчества и решения уникальных особых задач до возможности и способности ребенком самостоятельно анализировать постройку и создавать ее по своему замыслу.


Рассматриваемые на вебинаре вопросы:

Вопросы

содержание

1.

конструирование - специфическая детская деятельность, ее особенности


Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей.

Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Благодаря этой деятельности у ребенка, быстро совершенствуется, навыки умения, умственное и эстетическое развитие.

2

виды конструирования

Выделяют два типа конструирования – художественное конструирование и техническое конструирование. Это связано с тем, что в конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и воплощение замысла.

В ФГОС дошкольного образования отражены эти два вектора конструирования – как универсальной деятельности:

В познавательном развитии делается акцент на развитие у детей аналитико-синтетической деятельности (целое, состоящее из частей; части, объединенные в целое), в художественно-эстетическом развитие акцент делается на развитие у детей понимания пользы и красоты постройки (т.е. что представляет собой эта постройка и ее место в пространстве)!

3

специфика технического конструирования детей дошкольного возраста

Вид материала, который используют в детской конструктивной деятельности, определяет и вид конструирования. К техническому типу конструирования относятся:

-конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы);

-конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;

-конструирование из крупногабаритных модульных блоков;

-конструирование на базе компьютерных программ.

4

формы организации обучения детей дошкольного возраста техническому конструированию.

Выделяют следующие формы организации обучения дошкольников конструированию:

1) конструирование по образцу;

2) конструирование по условиям;

3) конструирование по замыслу.


Учебно-методические материалы, сопровождающие вебинар: СКАЧАТЬ


Рады видеть Вас на нашем вебинаре!