Задать вопрос

Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Учитель – дефектолог (сурдопедагог) - программа "Сурдопедагогика", 300 часов

  • 6900.00
  • 4140.00₽

Присваиваемая квалификация «Учитель – дефектолог (сурдопедагог)».

 
  Программа курса: «Сурдопедагогика»
 

Особые условия:

      - Самая выгодная цена курса!
      - Гарантированные подарки каждому обучающемуся
      - Рассрочка оплаты
      - Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
      - Процесс обучения сопровождает высококвалифицированный преподаватель.
      - Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

 
Объем курса: 300 часов.
 
Продолжительность курса: 4 месяца (обучение можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения).
 
Требования к уровню образования:  к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее педагогическое образование.
 
О курсе:
Ребёнок, независимо от уровня его психического или физического развития, имеет право получить качественное образование, наладить отношения со сверстниками, полностью реализовать свой потенциал и впоследствии принести пользу всему обществу. Воспитателям и педагогам нужно научиться находить подход к детям с серьёзными нарушениями слуха, оказывать им помощь в максимальном развитии коммуникационных способностей и налаживании отношений со сверстниками. Специалисты, работающие со слабослышащими детьми, должны знать сурдопсихологию, сурдопедагогику, принципы инклюзивного образования; владеть методиками развития слухового восприятия и речи у ребят с нарушениями слуха, диагностировать прогресс в их обучении. Тогда они смогут помочь детям влиться в коллектив, самореализоваться в обучении и найти своё место в жизни. Программа   профессиональной  переподготовки «Сурдопедагогика»  с присвоением квалификации учитель  - дефектолог (сурдопедагог)  -  качественная  подготовка специалистов, знающих особенности развития детей с нарушением слуха, умеющих развивать их способности и проводить коррекционную работу.  В процессе реализации программы  проводится изучение методов воспитания и обучения детей с нарушением слуха особенностью, основ  сурдопсихологии, особенностей инклюзивного образования, технических средств  диагностики и коррекции слуха и речи, методиках развития слухового восприятия и речи, способах оценки прогресса в обучении у слабослышащих детей.

 

Цели курса:

- формирование у слушателей профессиональных компетенций в области коррекционной педагогики (обучения и воспитания учащихся с нарушениями слуха и речи), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

- Развитие у слушателей личностных качеств учителя – дефектолога (сурдопедагога), а также формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для  лиц с нарушениями слуха  и повышение конкурентоспособности учителя.

 

 

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации «Учитель – дефектолог (сурдопедагог)».

               

                                       Увеличить                                                                            Увеличить

 

                                                                             Программа курса

Наименование модуля

Содержание модуля

Всего, часов

Количество часов

Теория

Практика

1.

Модуль 1. Государственная политика в области образования.

Тема 1.  Введение  в тему  программы  профессиональной переподготовки.

2

1

1

Тема 2. Организация работы в процессе обучения.

2

1

1

Тема 3. Основы законодательства РФ в области образования и воспитания

2

1

1

Тема 4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогических работников

2

1

1

Тема 5.Законодательство в области защиты прав ребенка

3

3

0

Тема 6. Нормативное – правовое обеспечение обучения лиц с   особенными возможностями здоровья.

4

3

1

2.

Модуль 2.  Основы специальной педагогики (сурдопедагогика).

Тема 1. Специальная педагогика как область педагогического знания. История сурдопедагогики.

10

10

0

Тема 2. Основы сурдопедагогики.

10

10

0

Тема 3. Понятия нормы и отклонения. Нарушения в психофизическом развитии детей.

5

5

0

Тема 4. Особенности психофизического развития детей с нарушениями слуха.

5

5

0

Тема 5. Современные методы и технологии специального образования

10

10

0

Тема 6.  Специальное образование детей с особыми образовательными потребностями.

10

10

0

3.

Модуль 3.  Основы специальной психологии (сурдопсихология).

Тема 1. Психология детей с нарушением слуха и речи.

10

10

0

Тема  2. Психология обучения, воспитания и развития детей с  нарушениями слуха.

10

10

0

Тема 3. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

10

10

0

Тема 4. Психокоррекционная работа с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушением слуха и речи.

20

20

0

4.

Модуль 4. Основы дефектологии. 

Тема 1. Основы  анатомии,  физиологии и патологии органов  зрения, слуха,  речи у детей.

10

10

0

Тема 2. Невропатология, психопатология.

10

10

0

Тема 3.  Анатомия,  физиология и  патология органов слуха и речи у  детей.

5

5

0

Тема  4.  Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития.

5

5

0

Тема  5. Диагностика развития лиц с нарушением слуха.

10

0

10

Тема 6.  Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи.

10

10

0

5.

Модуль 5.  Психолого – педагогическая коррекция нарушений  слуха и речи.

Тема  1. Методика развития  и воспитания  у детей с нарушением слуха.

3

1,5

1,5

Тема 2.  Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением слуха.

3

1,5

1,5

Тема 3. Современные технологии воспитания коррекционно-компенсаторной работы с нарушением слуха

3

1,5

1,5

Тема  4.  Психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и речи.

3

1,5

1,5

Тема 5.  Вербальные и невербальные средства коммуникации.

3

1,5

1,5

Тема 6. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.

5

2,5

2,5

6.

Модуль 6. Организация и  технология работы  учителя – дефектолога (сурдопедагога)

Тема 1. Организация и  технология работы  учителя – дефектолога (сурдопедагога). 

10

5

5

Тема  2. Теория и практика взаимодействия тифлопедагога и ребенка с нарушениями слуха.

10

5

5

Тема 3. Психолого-педагогические технологии развития самооценки в условиях слуховой недостаточности.

10

5

5

Тема 4. Социально-бытовая ориентировка детей с нарушениями слуха.

10

5

5

Тема 5. Современные технологии воспитания, коррекционно-компенсаторной работы с нарушением слуха.

10

5

5

7.

Модуль  7. Теория и практика инклюзивного и интегрированного  образование учащихся с  нарушением слуха.

Тема 1.  Инклюзивное  образования учащихся с нарушением слуха.

3

1,5

1,5

Тема 2.  Интегрированное образование  учащихся с нарушением слуха.

3

1,5

1,5

Тема 3. Технологии тьюторского сопровождения детей с  нарушениями слуха.

3

1,5

1,5

Тема 4. Современные технологии воспитания коррекционно-компенсаторной работы с нарушением слуха.

3

1,5

1,5

Тема 5.  Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха  и речи.

3

1,5

1,5

Тема 6. Индивидуальная образовательная программа обучения   ребенка с  ОВЗ.

5

2,5

2,5

8.

Модуль 8. ФГОС образования учащихся с нарушением слуха.

Тема 1. ФГОС  для учащихся с нарушением слуха.

3

1,5

1,5

Тема 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - II вида (для детей с нарушением  слуха)

3

1,5

1,5

Тема 3. Адаптированная программа для учащихся с нарушением слуха.

3

1,5

1,5

Тема 4. Разработка рабочей программы сурдопедагога в соответствии с ФГОС.

3

1,5

1,5

Тема 5. Реализация требований ФГОС средствами психолого-педагогических коррекционных технологий.

3

1,5

1,5

Тема 6. Методики преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях ФГОС

3

1,5

1,5

Тема 7. Организация коррекционно-развивающей образовательной среды для лиц с нарушением слуха.

2

1

1

9.

Модуль 9.  Стажировка.

Тема 1. Методические рекомендации по прохождению стажировки

15

0

15

Тема 2.  Формы отчетности и   требования по их заполнению.

15

0

15

10.

Модуль 10. Междисциплинарный экзамен.

Тема 1.  Завершая обучение

5

0

5

Тема 2.  Междисциплинарный экзамен.

5

0

5

Итого

300

195

105

 

 

В результате обучения на курсе обучающийся получит:

  • знания:
    • нормативные документы, регламентирующие организацию подготовки учителей – дефектологов (сурдопедагогов);
    • должностные обязанности учителя – дефектолога (сурдопедагога);
    • структуру федеральных программ в различных классах;
    • методику организации и проведения обучения и воспитания,
    • правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды для обучающихся с нарушениями слуха;
    • теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями зрения, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями слуха;
    • основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ;
    • клинико-психолого-педагогические особенности глухих, слабослышащих,  позднооглохших   обучающихся разного возраста, в том числе со сложными дефектами, включая обучающихся с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, особенности восприятия при слепоте, слабовидении, функциональных нарушениях зрения;
  • умения:
    • использовать полученные знания теории и методики обучения и воспитания  детей с нарушениями слуха,  эффективной организации учебного процесса,
    • планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательно-коррекционный процесс в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, адаптированной образовательной программой, специальной индивидуальной программой развития, программой коррекционной работы
    • организовывать деятельность обучающихся с нарушениями слуха по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями,
    • разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с нарушениями слуха с учетом его возраста, индивидуальных возможностей;
    • использовать сурдопедагогические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с нарушениями слуха;
    • применять приемы безопасного сопровождения обучающихся с нарушениями слуха;
    • использовать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить достижение обучающимися планируемых результатов образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, определять дальнейшие траектории образования с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей разных категорий обучающихся с нарушениями слуха;
    • применять полученные знания для организации внеклассной  работы.
  • владеть:
    • способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
    • способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
    • способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
    • способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
    • методами, средствами контроля и оценки достижений лиц с нарушениями слуха в освоении ими образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся нарушениями слуха;
    • методами коррекции содержания образовательных программ, планов уроков (занятий), фондов оценочных средств по результатам анализа их реализации

  • профессиональные компетенции:
  • общекультурные компетенции:
    • способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
    • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
    • способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
    • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
    • способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
    • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

  • общепрофессиональные компетенции:
    • готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
    • способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
    • готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
    • готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
    • владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
    • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

  • профессиональные компетенции
    • способностью использовать современные методы и технологии обучения,  воспитания  и диагностики (ПК-2);
    • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности (ПК-3);
    • способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса  (ПК-4);
    • способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
    • готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
    • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
    • способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10).

 

Как записаться на обучение:

1. Необходимо нажать на кнопку "Заказать"

2. Зарегистрировать "Личный кабинет" на нашем сайте moi-universitet.ru

3. Заполнить раздел "Анкетные данные" (указав точный почтовый адрес для отправки оригинала Диплома и загрузить документы о своём образовании).

4. Произвести оплату за обучение в полном объеме на нашем сайте по банковской карте или распечатать квитанцию на оплату.

Если вам нужна рассрочка оплаты на обучение, Вы можете написать на  адрес oplata@moi-uni.ru и Вам направят квитанцию на оплату.

5. После оплаты в течении одного рабочего дня менеджер проверит Ваши документы и предоставит доступ для обучения на образовательном портале, отправив на электронную почту уведомление о зачислении на курс.

Если Вы не получили уведомление о зачислении на курс, пожалуйста, напишите на электронный адрес obuchenie@moi-uni.ru

 

И это ещё не всё! 

 

Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:

 

1 подарок
2 подарок
3 подарок
Скидка 30% на прохождение 
Сертификации профессиональной 
подготовки педагога
в течение 
3-х месяцев после окончания курса 
профессиональной переподготовки
Сборник методических
рекомендаций Всероссийского 
методического квеста  
«Педагогический успех»
 
 

Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!

Успехов Вам в приобретении новой квалификации!

 

 

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Обучение полностью практико-ориентированное.

Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

Удобство обучения:

Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

Skype не нужен!

Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

Очень выгодные условия:

Доступная стоимость обучения на курсе

Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

Гарантированный подарок при обучении на курсе!

Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .