Задать вопрос

Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, 600 часов

  • 8500.00
  • 6800.00₽

Присваиваемая квалификация «Учитель - дефектолог, олигофренопедагог».

 

Программа курса: «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «учитель-дефектолог, олигофренопедагог»

 

Особые условия:

      - Самая выгодная цена курса!
      - Гарантированные подарки каждому обучающемуся
      - Рассрочка оплаты
      - 5% скидка при он-лайн оплате
      - Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
      - Процесс обучения сопровождает высококвалифицированный преподаватель.
      - Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

 
Объем курса: 600 часов.
 
Продолжительность курса: 6 месяцев (обучение можно закончить досрочно по истечении 4-ёх месяцев обучения).
 
Требования к уровню образования: специалисты в сфере образования, имеющие среднее педагогическое или высшее образование.
 
О курсе:

В настоящее время в образовании актуальным является вопрос организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты и иной парадигмой образовательного процесса, претерпевает изменение и содержательная часть профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Изменения так же связаны с более широким распространением инклюзивного и интегрированного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях. Олигофренопедагог (от греч. olígos — малый и phren — ум.) – специалист по обучению и воспитанию детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Он оказывает помощь детям, имеющим отклонения в развитии и трудности в обучении и воспитании. Олигофренопедагог должен владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт с обучающимися разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен обладать знаниями специальной педагогики и психологии, понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности их компенсации. Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «учитель-дефектолог, олигофренопедагог» направлена на удовлетворение дефицитов, повышение уровня профессиональных компетенций педагогов. Программа профессиональной переподготовки учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)"(Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015  N 1087).

Цель курса: Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности педагога-дефектолога с присвоением квалификации «учитель-дефектолог, олигофренопедагог».

Расписание курса (можно отследить дату зачисления на обучение, а также дату отправки Диплома о профессиональной переподготовке.  Нажмите "ЗДЕСЬ"

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации учитель-дефектолог,  олигофренопедагогкоторый удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.

                                                                                                 Увеличить                                                          Увеличить

                                                             

Программа курса 

Наименование разделов и дисциплин
Всего, часов
Количество часов
Теория
Практика
Блок 1.  Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу учителя-дефектолога и образование обучающихся с ОВЗ.
60
55
5
Знакомство с программой дистанционного курса, с правилами работы на курсе.
5
5
Дисциплина 1. 1. Нормативно-правовые документы международного и федерального уровня в сфере образования.
40
40
1.1.1.Документы международного уровня.
10
10
1.1.2.Документы федерального уровня.
10
10
1.1.3.ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
10
10
1.1.4.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
10
10
Дисциплина 1. 2. Нормативно–правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя дефектолога, олигофренопедагога. Использование современных компьютерных и информационных технологий.
10
10
Экзамен 1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу учителя-дефектолога и образование обучающихся с ОВЗ.
5
5
Блок 2. Основы педагогики.
80
75
5
Дисциплина 2.1.  Педагогика как наука.
20
20
2.1.1. Возникновение и развитие педагогики.
2
2
2.1.2. Объект, предмет, задачи, функции педагогической науки.
2
2
2.1.3. Педагогический закон, закономерность.
2
2
2.1.4. Система педагогических наук (отрасли и разделы).
2
2
2.1.6. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
2
2
2.1.7. Инфраструктура педагогической науки.
2
2
2.1.8. Педагогическая логика.
2
2
2.1.9. Характеристика профессиональной деятельности учителя.
2
2
2.1.10. Педагогическая диагностика.
2
2
2.1.11. Понятие о педагогических ценностях.
2
2
Дисциплина 2.2. Категориальный аппарат педагогики. Методология педагогической науки.
39
39
2.2.1. Образование.
2
2
2.2.2. Обучение.
2
2
2.2.3.Воспитание.
2
2
2.2.4. Развитие и формирование.
2
2
2.2.5. Социализация.
2
2
2.2.6. Педагогическая система.
2
2
2.2.7. Образовательный процесс.
2
2
2.2.8. Педагогическая деятельность.
2
2
2.2.9. Педагогическое взаимодействие.
2
2
2.2.10. Педагогическая задача.
2
2
2.2.11. Образовательная технология.
5
5
2.2.12. Понятие, подходы, закономерности, принципы методологии педагогической науки.
2
2
2.2.13 Философские основы педагогики.
2
2
2.2.14. Методологическая культура педагога.
2
2
2.2.15. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики.
2
2
2.2.16. Этапы педагогического исследования.
2
2
2.2.17. Логика педагогического исследования.
2
2
2.2.18 Методы педагогического исследования.
2
2
Дисциплина 2.3. Целостность педагогического процесса, его закономерности и этапы.
Личность ребенка – объект и субъект воспитания и обучения.
16
16
2.3.1. Педагогический процесс как система.
2
2
2.3.2. Целостность педагогического процесса.
2
2
2.3.3. Закономерности педагогического процесса.
2
2
2.3.4. Этапы педагогического процесса.
2
2
2.3.5. Возрастная периодизация.
2
2
2.3.6. Закономерности развития личности.
2
2
2.3.7.. Факторы развития личности.
2
2
2.3.8. Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп.
2
2
Экзамен 2. Общие основы педагогики.
5
5
Блок 3. Основы психологии.
Теория деятельности
70
65
5
Дисциплина 3.1. Психология как наука.
25
25
3.1.1. Общая характеристика психологии как науки.
7
7
3.1.2. Психологическая теория деятельности.
6
6
3.1.3. Исполнительские механизмы деятельности.
6
6
3.14. Побудительные механизмы деятельности.
6
6
Дисциплина 3.2. Психология личности и индивидуальности.
20
20
3.2.1. Проблема личности в психологии. Самосознание.
10
10
3.2.2. Способности.
10
10
Дисциплина 3.3. Психология познавательных и регулятивных процессов.
20
20
3.3.1. Восприятие, память.
10
10
2.3.2. Мышление и воображение.
10
10
Экзамен 3. Основы общей психологии.
5
5
Блок 4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями.
85
65
20
Дисциплина 4.1. Общие основы дефектологии.
35
35
4.1.1.Дефектология как наука.
15
15
4.1.2.Общая характеристика обучающихся с ОВЗ. Характеристика разных категорий обучающихся с ОВЗ.
10
10
4.1.3.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
10
10
Дисциплина 4. 2. Олигофренопедагогика.
30
30
4.2.1.Олигофренопедагогика – раздел дефектологии.
15
15
4.2.2.Особенности развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
15
15
Экзамен 4.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
20
20
Блок 5. Диагностика нарушений развития.
60
50
10
Дисциплина 5.1. Диагностика обучающихся с интеллектуальными нарушениями
40
40
5.1.1.Виды диагностических исследований.
10
10
 5.1.2.Диагностика особенностей развития: Внимания, Воображения, Восприятия, Мышления, Памяти, Речи
30
30
Дисциплина 5. 2. Дефектологическое представление.
10
10
Экзамен 5.  Диагностика нарушений развития обучающихся.
10
10
Блок 6. Образование обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
160
155
5
Дисциплина 6.1. Методы обучения детей с умственной отсталостью. Техническое обеспечение образовательного процесса.
5
5
Дисциплина 6.2. Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
50
50
6.2.1.Формирование деятельности детей дошкольного возраста.
10
10
6.2.2.Умственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста.
10
10
6.2.3.Формирование основ личности детей с интеллектуальными нарушениями в дошкольном возрасте.
10
10
6.2.4.Подготовка к школе умственно отсталых детей.
10
10
6.2.5.Работа с родителями умственно отсталых детей дошкольного возраста.
10
10
Дисциплина 6. 3. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми школьного возраста.
70
70
6.3.1.Обучение математике умственно отсталых обучающихся.
10
10
6.3.2.Формирование естественнонаучных знаний у обучающихся с умственной отсталостью.
10
10
6.3.3.Трудовое обучение.
10
10
6.3.4.Физическое воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Урок физической культуры. Внеурочная деятельность.
10
10
6.3.5.Воспитание обучающихся и воспитанников  с интеллектуальными нарушениями. Взаимодействие с семьёй.
10
10
6.3.6.Методика обучения детей с задержкой психического развития.
20
20
Дисциплина 6. 4. Работа с семьёй, воспитывающей ребёнка с ОВЗ. Взаимодействие с общественными и социальными организациями.
30
30
6.4.1. Психологические особенности родителей детей с ОВЗ.
8
8
6.4.2. Направления работы с семьёй ребёнка с ОВЗ.
7
7
6.4.3. Содержание взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
7
7
6.4.4. Взаимодействие с общественными и социальными организациями.
8
8
Экзамен 6.  Методика работы с обучающимся с интеллектуальными нарушениями.
5
5
Блок 7. Стажировка.
60
15
45
Зачёт 17. Педагогическая практика в образовательной организации. Оформление результатов педагогической практики.
45
45
Видеозаписи занятий.
5
5
 Вебинары.
10
10
Блок 8. Завершение программы переподготовки.
25
25
Итоговая аттестация в форме междисциплинарного экзамена (подготовка к экзамену и экзамен).
20
20
Итоговая анкета.
5
5
Итого
600
480
120

 

В результате обучения Обучающийся:

При разработке и реализации программы профессиональной переподготовки АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится специалист на основе квалификационных требований, исходя из потребностей рынка труда, кадровых и материально-технических ресурсов организации:

- может осуществлять работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии; 
- может осуществлять обследование обучающихся, воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
- может комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников; 
- может проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
- может консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- готов проектировать и реализовывать адаптированные программы обучения,  с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников, их индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В целом, выпускник будет подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя-дефектолога, олигофренопедагога, решению типовых профессиональных задач в учреждениях образования, детского отдыха.

На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)"(Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015  N 1087) выпускник профессиональной переподготовки должен обладать следующими компетенциями.

Компетенции: 
ОК - общекультурные компетенции;
ОПК - общепрофессиональные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;

 
Выпускник, освоивший программу переподготовки, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-1);
- готовностью совершенствовать свою речевую культуру (ОК-2);
- способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию (ОК-3);
- способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм (ОК-6);
- способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7);
- готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

 
Выпускник, освоивший программу переподготовки, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);
- способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4).
- способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии (ОПК-5).

 
Выпускник, освоивший программу переподготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:
коррекционно-педагогическая деятельность:

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);
- готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
- готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);
- способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);
- диагностико-консультативная деятельность:
- способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико--  ---
- психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);
- способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);
- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);
- исследовательская деятельность:
- способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8);
- способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9);
- культурно-просветительская деятельность:
- способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);
- способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья (ПК-11).
 
 

Как записаться на обучение:

1. Необходимо нажать на кнопку "Заказать"

2. Зарегистрировать "Личный кабинет" на нашем сайте moi-universitet.ru

3. Заполнить раздел "Анкетные данные" (указав точный почтовый адрес для отправки оригинала Диплома и загрузить документы о своём образовании).

4. Произвести оплату за обучение в полном объеме на нашем сайте по банковской карте или распечатать квитанцию на оплату.

Если вам нужна рассрочка оплаты на обучение, Вы можете написать на  адрес oplata@moi-uni.ru и Вам направят квитанцию на оплату.

5. После оплаты в течении одного рабочего дня менеджер проверит Ваши документы и предоставит доступ для обучения на образовательном портале, отправив на электронную почту уведомление о зачислении на курс.

Если Вы не получили уведомление о зачислении на курс, пожалуйста, напишите на электронный адрес obuchenie@moi-uni.ru

 

И это ещё не всё! 

 

Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:

 

1 подарок
2 подарок
3 подарок
Скидка 30% на прохождение 
Сертификации профессиональной 
подготовки педагога
в течение 
3-х месяцев после окончания курса 
профессиональной переподготовки
Сборник методических
рекомендаций Всероссийского 
методического квеста  
«Педагогический успех»

 

 

Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!

Успехов Вам в приобретении новой квалификации!