Задать вопрос

Учитель адаптивной физической культуры - программа "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)", 300 часов

  • 6900.00
  • 5175.00₽

Присваиваемая квалификация «Учитель адаптивной физической культуры».

 

Программа курса профессиональной переподготовки:  "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)"

 

Особые условия:

      - Самая выгодная цена курса!
      - Гарантированные подарки каждому обучающемуся
      - Рассрочка оплаты
      - Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
      - Процесс обучения сопровождает высококвалифицированный преподаватель.
      - Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

 

Объем курса: 300 часов.

 

Продолжительность обучения: 4 месяца (обучение можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения).

 

Требования к уровню образования:  к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее педагогическое образование.

 

О курсе:

Дополнительная профессиональная программа «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (профессиональная переподготовка) разработана в соответствии с:

•         ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

•         приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

•         Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке  даёт право на ведение профессиональной деятельности в учреждениях образования в сфере физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

 

Цель курса:

Сформировать дополнительные знания, умения и навыки по образовательной программе профессиональной переподготовки, соответствующие компетенции слушателей для ведения нового вида профессиональной деятельности с присвоением квалификации «Учитель адаптивной физической культуры».

 

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации «Учитель адаптивной физической культуры».

 

     

    Увеличить                                                              Увеличить

 

                                                      Программа курса

Наименование разделов и дисциплин

Содержание

Всего, часов

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Блок 1.  Теория и методика физической культуры.

30

25

5

Зачёт 1

Знакомство с программой профессиональной переподготовки.

Знакомство с программой профессиональной переподготовки, с правилами работы на курсе, с сайтом курса.

5

5

Основные вопросы теории и методики физической культуры.

Этапы развития теории и практики физической культуры. Биологическая и социальная сущности двигательной деятельности организма. Физическое здоровье человека. Основные понятия теории и методики физической культуры и спорта. Физическая культура как социальное явление. Физические упражнения как средство физической культуры. Техника физических упражнений. Структура обучения физическим упражнениям. Формирование двигательного умения и навыка. Методы обучения физическим упражнениям. Принципы обучения физическим упражнениям. Развитие двигательных способностей. Методы научных исследований в физкультурологии. Введение в курс «Методика физической культуры и спорта. Урок - основная форма физической культуры школьников.

20

20

Зачёт 1.

5

5

Блок 2. Педагогика и психология физической культуры.

30

25

5

Зачёт 2.

Основные вопросы педагогики и психологии физической культуры.

Педагогика как наука и практика. Сущность образования как педагогической категории. Теория обучающей деятельности как дидактическая основа. Профессионально-педагогическая деятельность  спортивного педагога. Методы и средства педагогической деятельности  спортивного педагога. Формы организации педагогического процесса. Система воспитательной деятельности спортивного педагога. Педагогическое мастерство спортивного педагога. Педагогические технологии в сфере  физической культуры и спорта. Педагогические инновации в сфере  физической культуры и спорта. Диагностика готовности специалиста  в области физической культуры и спорта. Педагогическое творчество, факторы  продуктивной педагогической деятельности  в сфере физической культуры и спорта.

Психологическая характеристика деятельности в физическом воспитании. Активизация деятельности учащихся в процессе физического воспитания. Психологические основы обучения двигательным действиям. Проявление и воспитание воли в процессе занятия физической культурой. Психологическая характеристика профессиональной деятельности учителя физической культуры. Психология общения в спортивно-педагогической деятельности.

25

25

Зачёт 2.

5

5

Блок 3. Специальная педагогика.

30

25

5

Зачёт 3.

Основные вопросы специальной педагогики.

Основные термины и понятия специальной педагогики. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Современная система предоставления специальных образовательных услуг. Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи. Специальное образование лиц с нарушениями зрения. Специальное образование лиц с нарушениями слуха. Специальное образование лиц  при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Специальное образование лиц при аутистических  проявлениях.

25

25

Зачёт 3.

5

5

Блок 4. Специальная психология.

25

20

5

Зачёт 4.

Основные вопросы специальной психологии.

Предмет и задачи специальной психологии. Межпредметные связи специальной психологии с другими науками. Принципы специальной психологии. Методы специальной психологии. История становления специальной психологии. Причины отклонений в психическом развитии. Классификации нарушений в психическом развитии. Сущность феномена нарушенного развития. Структура нарушенного развития. Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии. Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития. Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии.

20

20

Зачёт 4.

5

5

Блок 5. Основы адаптивной физической культуры.

50

40

10

Экзамен 1.

История АФК

Отечественная и зарубежная история АФК Специальное олимпийское движение.

5

5

Понятие АФК. Предмет, цель, задачи АФК.

Предмет, цель, задачи АФК.

Понятия «физическая культура», «адаптивная физическая культура» и др. Предмет, цель, задачи, содержание адаптивной физической культуры. Коррекционные, компенсаторные, профилактические задачи - главная группа задач в адаптивной физической культуре. Оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи - традиционные задачи физической культуры, их адаптация к проблемам лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Роль и место адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

10

5

Виды АФК

Виды адаптивной физической культуры: АФВ, физическая реабилитация, двигательная рекреация, телесно-ориентированные практики, адаптивный спорт, экстремальные виды двигательной активности. Адаптивное физическое воспитание - как вид адаптивной физической культуры, способный удовлетворить потребность личности в реализации трудовой и бытовой деятельности, за счёт формирования у людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; развития широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем; становления, сохранения и использования оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида. Адаптивная двигательная рекреация как вид адаптивной физической культуры, способный удовлетворить потребность личности в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности за счёт формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья мировоззрения, философских взглядов гедонизма, освоения ими основных приёмов, способов, средств, методов рекреационной деятельности. Адаптивная физическая реабилитация как вид адаптивной физической культуры, способный удовлетворить потребность человека с отклонениями в состоянии здоровья в восстановлении у него временно утраченных или нарушенных функций за счёт освоения им естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; обучения его умением использовать соответствующие комплексы упражнений, закаливающие и термические процедуры, и другие средства АФК..

5

5

Мониторинг физического развития и физической подготовленности. Методы оценки эффективности в физической реабилитации.

Тестирование силовых способностей в адаптивной физической культуре. Изучение скоростных способностей в адаптивной физической культуре. Методы тестирования выносливости. Методы тестирования координационных способностей.

Применение психодиагностических методик в АФК.

Педагогический анализ урока адаптивного физического воспитания.

10

10

Материально – техническое обеспечение адаптивной физической культуры.

Специальный спортивный инвентарь для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Средства вербального (речевого) воздействия. Средства обеспечения наглядности. Технические средства и тренажеры. Естественно-средовые и гигиенические средства.

10

10

Экзамен 1.

10

10

Блок 6. Деятельность учителя по адаптивной физической культуре.

40

35

5

Зачёт 5.

Функции, принципы, средства АФК.

Методы АФК.

Педагогические функции АФК. Социальные функции АФК. Общеметодические принципы АФК. Специально-методические принципы АФК. Методы обучения двигательным действиям.

Методы развития физических качеств и способностей. Методы воспитания личности.

Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре и развития физических способностей (равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный, круговой). Комплексное применение методов адаптивной физической культуры. Формы организации АФК: урочная, внеурочная, УГГ, физкультминутки.

10

10

Организационно - правовые аспекты адаптивной физической культуры.

Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре.

5

5

Адаптивное физическое воспитание.

Цель адаптивного физического воспитания.

Задачи адаптивного физического воспитания.

Адаптивное физическое воспитание для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Адаптивное физическое воспитание в образовательных учреждениях, (дошкольных, школьных, средних и высших) с контингентом, отнесенным по состоянию здоровья к специальным медицинским группам.

10

10

Врачебный контроль в АФК.

Врачебно-медицинский контроль в АФК. Педагогический контроль в АФК. Психодиагностические методики в АФК.

Показания и противопоказания для занятий АФК. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Спортивно-медицинские классификации инвалидов с различными поражениями.

10

10

Зачёт 5.

5

5

Блок 7. Частные методики адаптивной физической культуры.

55

45

10

Экзамен 2.

Общее знакомство с частными методиками адаптивной физической культуры

Общее знакомство с частными методиками адаптивной физической культуры.

20

20

Методика работы с детьми с нарушением зрения

Методика работы с детьми с нарушением зрения

5

5

Методика работы с детьми с нарушением слуха

Методика работы с детьми с нарушением слуха

5

5

Методика работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарат

Методика работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарат

5

5

Методика работы с детьми с интеллектуальными нарушениями

Методика работы с детьми с интеллектуальными нарушениями

10

10

Экзамен 2.

Методика работы с детьми с нарушением зрения

10

10

Блок 8. Педагогическая практика.

Анализ эмпирических данных, полученных студентами в процессе практических занятий на базе образовательных учреждений.

Тестирование физической подготовленности учащихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Обследование ученика школы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, фиксация и обсуждение полученных результатов.

Участие в разработке и проведении урока, занятия или спортивно-массового мероприятия для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья.

30

30

Зачёт по практике

Блок 9. Завершение программы переподготовки.

10

10

междисциплинарный экзамен

Итоговая аттестация в форме междисциплинарного экзамена (подготовка к экзамену и экзамен).

10

10

Итого

300

220

80

 

В результате обучения на курсе Вы приобретете:

 

знания:

- основные вопросы теории и методики физической культуры;

 - основные вопросы педагогики и психологии физической культуры;

- основные вопросы специальной педагогики;

- основные вопросы специальной психологии;

- основы адаптивной физической культуры;

- содержание и особенности деятельности учителя по адаптивной физической культуре;

- методику работы с детьми с разными образовательными потребностями.

умения:

- проектировать занятие по адаптивной физической культуре в зависимости от медицинских показаний детей.

формируемые компетенции:

- профессиональная, обеспечивающая проектирование и реализацию деятельности учителя адаптивной физической культуры;

- информационная компетенция

 

И это ещё не всё! 

 

Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:

 

1 подарок
2 подарок
3 подарок
Скидка 30% на прохождение 
Сертификации профессиональной 
подготовки педагога
в течение 
3-х месяцев после окончания курса профессиональной 
переподготовки
Сборник методических рекомендаций Всероссийского 
методического квеста  
«Педагогический успех»

 

Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!

Успехов Вам в приобретении новой квалификации!