Елена Юначева Менеджер по работе с физическими лицами
Ирина Фомкина Менеджер по работе с физическими лицами
Ольга Попова Менеджер по работе с юридическими лицами
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алена Шкадрович Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Александр Ляшенко Менеджер по PR, рекламе и связям с общественностью
Алена Русяева Mенеджер по работе с факультетами и центрами
Ольга Фёдорова Инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Учитель-дефектолог инклюзивного образования

Учитель-дефектолог инклюзивного образования
 
В настоящее время в образовании актуальным является вопрос организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты и иной парадигмой образовательного процесса, претерпевает изменение и содержательная часть профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Изменения так же связаны с более широким распространением инклюзивного и интегрированного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). Это такие отличия ребенка, как задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦПи т.д.
«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а специалистам, с ними работающим - определенная квалификация.
Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «учитель-дефектолог инклюзивного образования» направлена на удовлетворение дефицитов, повышение уровня профессиональных компетенций педагогов.
Стоимость обучения
Продолжительность
Требования к уровню образования
Договор
Расписание
Документ, который Вы получите после обучения
 
5 300,00 рубля
 
(*скидка 5% при онлайн 
оплате по банковской карте, сразу
после подачи заявки на обучение
** возможна оплата в рассрочку, напишите нам).
Объём - 300 часов
 
4 месяца
 (*курс можно закончить
досрочно по истечению 2 месяцев).
 
 
На курс могут быть зачислены
слушатели, имеющие
высшее 
образование
 
 
Начало обучения
каждый день
 
Диплом о профессиональной переподготовке
установленного образца с присвоением квалификации
учитель-дефектолог инклюзивного образования 
который удостоверяет право
на ведение профессиональной деятельности
в сфере специального (дефектологического)
образования и позволяет пройти аттестацию
по полученной квалификации
 
Программа профессиональной переподготовки учитывает требования:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)"(Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015  N 1087);
Профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрирован  в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 года, регистрационный N 30550);

- Профессионального стандарта 01.004 "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599).
 
 

Цель курса: Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности педагога-дефектолога с присвоением квалификации «учитель-дефектолог инклюзивного образования».

                                                                         Программа курса.

Название модулей

Описание

1

Блок 1. Знакомство с программой профессиональной переподготовки.

В данном модуле обучающиеся познакомятся с программой профессиональной переподготовки, с режимом и условиями работы, с перечнем обязательных к выполнению заданий.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу учителя-дефектолога и образование детей с ОВЗ.

Нормативно-правовая база организации работы учителя-дефектолога объёмна и требует кропотливой проработки. В модуле представлен перечень необходимых нормативных документов, приведены их тексты и краткое описание наиболее важных из них.

2

Блок 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями

В блоке даётся описание дефектологии как науки, рассматривается олигофренопедагогика как раздел дефектологии. Подробно рассматривается организация обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

3

Блок 3. Диагностика нарушений развития.

Первоначальным этапом в работе учителя-дефектолога является диагностический этап. В модуле рассматриваются виды диагностических исследований, методики изучения уровня развития высших психических функций ребёнка: внимания, памяти, воображения и другие.

4

Блок 4. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель-дефектолог инклюзивного образования должен владеть методикой обучения детей с ОВЗ разных категорий. В данном блоке он познакомится с обучением детей с проблемами слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллектуальными нарушениями.

5

Блок 5. Стажировка, практика.

Обучающимся предлагается познакомиться с записями уроков и занятий,  выполнить практическое задание.

6

Блок 6. Завершение программы переподготовки.

Итоговая аттестация проходит в форме междисциплинарного экзамена, включающего как теоретические вопросы, так и практические задания.

 

Планируемые результаты: 

При разработке и реализации программы профессиональной переподготовки АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится специалист на основе квалификационных требований, исходя из потребностей рынка труда, кадровых и материально-технических ресурсов организации:
- может осуществлять работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии; 
– может осуществлять обследование обучающихся, воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
- может комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников; 
- может проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
- может консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- готов проектировать и реализовывать адаптированные программы обучения,  с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников, их индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В целом, выпускник будет подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя-дефектолога инклюзивного образования, решению типовых профессиональных задач в учреждениях образования, детского отдыха.

Профессиональные компетенции: способность проектирования и реализации деятельности учителя-дефектолога инклюзивного образования.

Будем рады видеть Вас на дистанционном курсе профессиональной переподготовки "Учитель-дефектолог инклюзивного образованиг"

 

Наверх
Товар добавлен в корзину