Используем технологию Edutainment в обучении иностранному языку
- 04.04.2024
- 1569
- 0
Понятие "edutainment" получило широкое распространение в зарубежной педагогике. Впервые оно было использовано Робертом Хейманом в 1973 году. Данное понятие возникло от слияния двух английских слов: "education" – обучение и "entertainment" – развлечение. Соответственно "edutainment" – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.
В статье "Технология эдьютеймента в методике обучения иностранным языкам", авторами которой являются Кобзева Н.А. и Качалов Н.А., говорится о выявленной авторами специфики технологии "edutainment", а также об алгоритме ее реализации в процессе обучения иностранным языкам. Авторы считают, что данная технология делает учебный процесс динамичным и эффективным. Это позволяет сказать о некоторых характерных чертах этой технологии следующее: акцент делается на интересе и мотивации учащихся, с помощью которых формируются навыки и умения обучающихся совместно с удовольствием от изучения нового материала посредством использования технических средств, Интернет-ресурсов и игровых методов.
Авторами был разработан алгоритм реализации данной технологии, разделенный на три этапа: конструктивный (цель − определить планируемый результат и разработать содержательную часть), диагностический (разработать критерии оценки среза формирования иноязычной коммуникативной компетенции и осуществить разные формы работы в процессе занятия) и итоговый (контроль результатов, т.е. срез).
В следующей статье "Игра на уроке английского языка: от теории к практике" авторы Санникова С.В. и Степичев П.А. В выделяют следующие особенности исследуемой технологии:
- наличие процесса двухсторонней взаимосвязанной деятельности субъектов образовательного процесса;
- наличие цели в организации процесса обучения; - наличие комфортных условий;
- гарантия достижения конкретного результата;
- комплексное применение дидактических, технологических средств обучения и контроля.
Также авторы статьи утверждают, что в наши дни данная технология набирает все больше популярности.
В работе "Edutainment как современная технология обучения", автором которой является Кобзева Н.А., основная мысль заключается в том, что технология "edutainment" базируется на понятной и интересной форме передачи знаний в комфортных условиях, т.е. данная технология включает эмоционально-мотивационные условия. В то же время автор утверждает, что с помощью технологии "edutainment" сложно получить фундаментальные знания, однако она способствует закреплению полученных знаний и развитию умений, которые важны в области владения иностранными языками.
Далее рассмотрим статью "Ученье - свет... (к вопросу о технологии edutainment)" Румянцевой О.В. В данной статье автор пишет о том, что современное образование невозможно без использования компьютерных ресурсов, что означает нашу постоянную привязанность к компьютеру и телефону. Именно по этой причине автор выделяет технологию "edutainment" как способ использовать игры в бумажном варианте и компьютерном, совмещая теорию и развлечение, работу и отдых. Автор приводит следующие примеры работы с технологией "edutainment": карточки с лексическим материалом и лексико-грамматическими конструкциями, а также система Kahoot.com. Все эти методы позволяют обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, строить логические цепочки и самим доходить до истины.
В статье "Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудитории", авторами которой являются Кармалова Е.Ю. и Ханкеева А.А., говорится о том, что особенностью технологии обучения "edutainment" является внедрение современных форм развлечения в систему традиционных уроков, т.к. уже трудно представить современное обучение без соответствующих технологий. Также авторы отмечают, что "edutainment" не является полной заменой академическому образованию, а лишь выступает дополнительным вариантом получения знаний. Данная технология возникает лишь при взаимодействии информативно-развлекающего объекта и активного в обучении субъекта, а в результате обучающиеся развивают свои знания, умения и навыки, получают индивидуальный опыт.
Авторы выделяют следующие признаки технологии "edutainment": - увлечение, т.е. непосредственный интерес обучающегося; - развлечение, т.е. формирование интереса к процессу обучения через удовольствие без психологической нагрузки; - игровой подход, т.е. игра позволяет сделать процесс обучения эффективным; - современность, т.е. использование возможностей современных технологий.
Головашкина И.В. в статье "Инновационные методы обучения иностранным языкам. Метод эдьютейнмент" пишет, что основная задача учителя — это сделать учебный процесс увлекательным и для обучающихся. Автор разделяет средства технологии "edutainment" на традиционные и современные. К традиционным относятся музыка, фильмы, комиксы, книги, телепрограммы. К современным можно отнести электронные системы (электронные учебники); персональные компьютерные системы (компьютерные, электронные энциклопедии, тесты); веб-технологии (электронная почта, блоги, чаты).
В качестве примера эдьютейнмент-средства автор предлагает прослушать песню с пропусками некоторых слов и заполните пробелы. Или при изучении темы «Достопримечательности Британии» каждый ученик - директор туристического агентства, которое претендует на контракт с мэрией. Нужно подготовить выступление с маршрутом из 5 любых достопримечательностей для туристов. Таким образом, автор заключает, что обучение должно быть обязательно связано с развлечением.
В статье Ермаковой Ю.Д. и Носовой Т.М. "Эффективность использования технологии «развлекательного образования» (edutainment) в обучении иностранному языку" авторы говорят о том, что внедрение развлекательной части в процесс образования должно служить для усиления познавательной парадигмы образовательных концепций, а не просто упрощать сложный учебный материал. Также в статье говорится о широком распространении данной технологии, т.к. любой ресурс на иностранном языке, который вызывает интерес, можно рассматривать как компонент «развлекающего обучения». Однако авторы выделяют и недостаток технологии "edutainment": когда студент перестает воспринимать более сложную подачу материала, а продолжает ждать только удовольствия и развлечения. Именно поэтому не следует рассматривать "edutainment" в качестве основной части образовательной программы.
В статье "Эффективное использование образовательного ресурса электронных игр при обучении иностранным языкам", авторами которой являются Селютин Ан.А., Селютин Ал.А. В своей статье авторы говорят об одном из средстве технологии "edutainment" – игры для мобильных устройств, которые помогают уйти от монотонного заучивания правил. Также авторы провели опрос среди учащихся, которые пользовались игрой, и сделали следующие выводы: у обучающихся улучшились навыки чтение, говорения и письма, повысился словарный запас и уменьшились орфографические ошибки. Таким образом, мы видим, что игра может положительно влиять на обучение иностранному языку.
Таким образом, изучив теоретический материал по теме исследования, мы пришли к следующим выводам:
- в наши дни технология "edutainment" набирает все большую популярность;
- учащиеся принимают активное участие в процессе обучения, строят логические цепочки и самим доходить до истины, заинтересованные и мотивированные;
- с помощью технологии "edutainment" сложно получить основополагающие знания, однако она способствует закреплению полученных знаний и развитию умений обучающихся;
- внедрение технологии "edutainment" в процесс обучение должно помогать усиливать познавательную парадигму образовательных концепций, а не просто упрощать сложный материал.
Оставьте свой комментарий