Задать вопрос

Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Тайная комната

Когда учитель (преподаватель, тренер, модератор, тьютор, консультант и др.) вместо того, чтобы привычно готовиться к очередному уроку (лекции, семинару, тренингу, консультации и т.д.) вдруг останавливается и глубоко задумывается над тем, что он делает, как вы думаете, коллеги, какие мотивы движут этим мгновением? 
Желание делать свою работу по-новому, потому что надоело по-старому?
Неудовлетворенность качеством проводимого обучения или его эффективностью?
Мысль о несоответствии своих действий тому, что нужно ученику?
Еще более крамольная мысль о несоответствии учебной программы требованиям времени?
Или простой вопрос – тем ли я вообще занимаюсь? Возможны варианты… 

Все! Хватит! Принимаю окончательное и бесповоротное решение! С понедельника начинаю новую жизнь!!!

  • Буду по утрам делать зарядку!
  • Перестану есть после 21-00!
  • Выучу английский!
  • Брошу курить!

До боли знакомый крик души. Не так ли?
Почему до боли? Да потому, что чаще всего благие намерения так и остаются только благими намерениями! И от этого больно!
Еще куда хуже, когда мы беремся за что-то совсем новое у себя в организации и начинаем фантазировать, а затем эти фантазии на свой страх и риск воплощать в жизнь. Ведь так хочется сделать свою жизнь и свой бизнес лучше!
Как часто Вы получаете именно тот результат, который запланировали, да планируете ли вообще результат? А не обходитесь ли общим пониманием, что "будет лучше"?
Если так, скорее всего Ваш результат непредсказуем, и, думаю, не ошибусь, если предположу, что часть ваших новых проектов становятся "прожектами".
Как этого избежать? Можно ли планировать изменения? Существуют ли надежные инструменты для планирования и реализации намеченных изменений?
Сегодня уже есть ответы на эти вопросы!

Как можно самостоятельно организовать свое эффективное обучение, т.е., такое обучение, результаты которого можно сразу использовать в профессиональной, социальной, семейной и личной жизни? 
Прочитать пару учебников.
Посмотреть соответствующий видеофильм или прослушать аудио-курс.
Посесить лекцию известного специалиста.
Как-то еще.
Что-то не очень верится. 
Давайте зададим себе вопрос – что требуется для того, чтобы результаты обучения можно было успешно использовать сразу по его завершении в нашей повседневной практической деятельности? 

В экономике, основанной на знаниях, ключевое значение имеют те специалисты, которые владеют конкретными методами и средствами самостоятельного поиска, обработки и воспроизводства необходимой информации, становясь, тем самым, стратегическим ресурсом развития стран в эпоху формирования "информационного общества". Именно поэтому, вложения средств в образование теперь рассматривается не как непроизводственные затраты, а как инвестиции в "человеческий капитал" (IIP — Investors in People) [Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. — СПб.: ИВЭСЭП, "Знание", 2000. — 168 с. ].  

В экономике, основанной на плане, нужны винтики – родили, научили, обеспечили работой, проводили. Элемент самостоятельности в этой схеме неуклонно стремится к нулю. Соответственно и ответственность. А где нет самостоятельности, там нет и не может быть творчества, там не проявляется самоопределение и там больше всего избегают ответственности. Результат реализации этой схемы нам хорошо известен и называется жестким словом стагнация. По сути своей это кризис, т.е. состояние несостоятельности.

Сегодня в дверь каждого из нас стучится новое время, время постоянных и серьезных перемен. Старая схема не работает, поскольку два средних звена потерялись на данном витке истории. И обучение, и работу теперь определяем мы сами.

Как откуда – конечно из Америки! Самый частый ответ. На втором месте по популярности – во всем виновата банковская сфера - это они, банкиры, ничего не делали, чтобы эффективно использовать наши денежки, а нам теперь отдуваться. Наверное, доля истины в этих ответах есть, но совершенно точно, не вся истина, далеко не вся.

Недавно разговаривал с одним специалистом, работающим на крупном предприятии. Услышал еще один ответ, который, с моей точки зрения, намного точнее отражает природу кризиса, особенно для нашей действительности - «Странно не то, что кризис случился, странно, что так долго его не было!». 

- Почему ты так думаешь?

- Практически на всех постах предприятия некомпетентные люди, принцип назначения – знакомство, лояльность. И такая ситуация не только на нашем предприятии.

Некомпетентность – ключевое слово в определении природы кризиса. И здесь не столь важна сфера деятельности или позиция. Они оказывают влияние на скорость и выраженность развития кризиса, но принципиального значения не имеют.

Входите смелее, Тайная комната давно уже ждет вас. Здесь вы найдете все то, что так долго искали, ответы на ваши самые сокровенные вопросы, решения ваших главных проблем, здесь находится то, что не дает вам спать ночами, терзает дождливыми осенними вечерами и отпускает лишь в послеобеденный сон в жаркий июльский полдень… . Все это находится здесь, в Тайной комнате и готово показаться вам… если, конечно, вы будете готовы к встрече.    

А вы готовы? Что для вас важней – правильный ответ или правильный вопрос? Готовые знания или дорога к ним? Озарение или подсмотренная разгадка? Что приносит вам удовлетворение? Это не я вас спрашиваю, это Тайная комната начала задавать нам свои вопросы.