Как искусственный интеллект меняет образование: кейс «Моего университета» на платформе Generation AI
- Сегодня
- 7
- 0
На платформе Generation AI, медиапроекте компании Just AI, собирающей лучшие практики применения искусственного интеллекта в России, опубликовали наш кейс.
В нём мы рассказываем, как успешно внедряем AI-технологии в образовательные процессы и помогаем педагогам использовать генеративный ИИ в реальной практике.
Как всё начиналось?
В 2024 году мы запустили проект AIEduLab и поставили перед собой амбициозную, но понятную задачу — научиться использовать нейросети как реальный инструмент, ускоряющий образовательные процессы.
Первый этап — внутреннее тестирование. ИИ помог авторам и методистам курсов экономить время при разработке материалов без потери качества. Так сформировалась база сценариев и решений, на которой позже выросли новые образовательные продукты.
Как педагоги перестают бояться технологий
Второй этап — работа с внешней аудиторией. Педагоги традиционно осторожны к технологиям, и это одна из причин, почему мы решили начать именно с них.
Первым проектом лаборатории стал онлайн-курс «Антибуллинг» — программа для педагогов, психологов, кураторов и родителей о том, как распознавать и предотвращать травлю.
AI использовался для генерации идей, формулировок и визуальных решений. Так методисты превратили заготовки в живой, эмоционально вовлекающий материал.
Результаты впечатляющие: 4200 обучающихся, 58% из которых дошли до конца, и реальные изменения в восприятии темы.
«Этаж ИИ»: онлайн-пространство обучения, доверия и опыта
После успеха «Антибуллинга» команда запустила проект «Этаж ИИ» — пространство в Виртуальным музее современного образования, где педагоги могут безопасно и без давления осваивать технологии искусственного интеллекта.
На «Этаж ИИ» осуществляется комплаексный подход: есть курсы повышения квалификации, короткие мастер-классы, библиотека сценариев, каталог AI-сервисов и возможность делиться своим опытом работы с ИИ.
За две недели обучение прошли 50 педагогов, половина из которых отметила, что стали экономить до двух часов в день на подготовке уроков. А главное — изменилась установка: от настороженности к уверенному практическому интересу.
Что показал эксперимент
- цикл разработки курсов сократился в 3–4 раза;
- создание маркетинговых материалов теперь занимает 10–30 минут;
- обработка обратной связи — 10 минут вместо 72 часов;
- 58% участников доходят до конца обучения;
- 45% педагогов отметили рост эффективности уроков.
Эти цифры показывают, что искусственный интеллект может быть надёжным партнёром в образовании, если внедрять его не через принуждение, а через доверие и реальную пользу.
Опыт AIEduLab подтверждает: даже консервативная профессиональная аудитория готова к инновациям, когда технологии реально помогают решать конкретные задачи. Будущее образования — это не замена человека AI-системами, а партнёрство, где искусственный интеллект усиливает творческий потенциал человека, экономит время и делает обучение более глубоким, личным опытом.
Мой университет
Оставьте свой комментарий