Как сделать систему выявления и сопровождения спортивных талантов лучше?
- 23.11.2023
- 927
- 0
Спортивный отбор является обязательной частью подготовки спортивного резерва.
Одними из главных задач, согласно проекту Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации на период до 2020 года являются:
- спортивный отбор и подготовка наиболее талантливых спортсменов для пополнения спортивных сборных команд;
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом у детей, подростков и молодежи;
- формирование осознанного выбора спортивной деятельности, как доминирующей жизненной ценности и основного средства личностного развития и профессиональной самореализации.
В то же время многие специалисты отмечают отсутствие эффективной системы спортивной ориентации, отбора, селекции для подготовки спортивного резерва в различных видах олимпийского спорта.
Рациональным выходом из сложившегося положения является необходимость выявления и подготовки одаренных детей и подростков, способных достичь высоких результатов в конкретном виде спорта на ранних стадиях на основе выявления предрасположенности детей к определенному виду спортивной деятельности (индивидуально-типологический подход) и их дальнейшее сопровождение в процессе непрерывной подготовки спортивного резерва.
Особенно это актуально, когда условия для полноценных современных занятий физической культурой и спортом присутствуют в основном в больших городах.
А дети из сельских территорий довольствуются лишь школьным спортивным залом, занимаясь физической культурой. Но среди них, несомненно, есть потенциальные чемпионы.
Мы считаем, что сельские территории – это тот потенциал, который позволит найти, вырастить будущих чемпионов, создав соответствующие условия.
Исходя из вышеизложенного, Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области предлагает создать на базе ОГБПОУ «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» региональную, а по возможности федеральную экспериментальную площадку – ресурсный центр «Выявление и сопровождение спортивных талантов», который бы обеспечивал поиск спортивно-одаренных детей на территории региона и обеспечивал бы их сопровождение в процессе спортивной подготовки вплоть до поступления в техникум.
На базе данного ресурсного центра предлагается отработать модель научно-методического и практического обеспечения системы спортивной ориентации, спортивного отбора талантливых детей и их дальнейшего сопровождения в процессе непрерывной подготовки спортивного резерва для последующей ретрансляции опыта на другие регионы.
Деятельность данного ресурсного центра по отбору спортивных талантов учитывает разработки отечественных ученых в разные годы и опирается на подходы, разработанные в разных странах, например, в Австралии (Electronic talent identification, eTID), в Великобритании (Pitch the Podium), в Канаде (Own the Podium) и т.д.
Среди направлений деятельности центра – система выявления спортивно-одаренных детей, совершенствование кадров и системы спортивных состязаний, создание условий для профессиональной самореализации спортивных талантов и мониторинг достижений. Подробнее с направлениями деятельности вы можете познакомиться по ссылке.
Узнайте еще больше о преподавании физической культуры на курсе повышения квалификации "Разработка урока физкультуры по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС"!
Оставьте свой комментарий