Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Педагогический дизайн: современный подход к развитию образования

  • 03.06.2024
  • 171
  • 0
Педагогический дизайн: современный подход к развитию образования>

Педагогический дизайнэто системный подход к созданию образовательного продукта, основанный на педагогических принципах и теориях.

В чём суть и зачем нужен? Такой подход нужен, чтобы создавать образовательные продукты, учитывающие потребности и особенности аудитории, цели и задачи обучения, а также средства и методы учебной работы. Он особенно актуален в современной жизни, когда наука и технологии развиваются слишком быстро, потребности учащихся становятся разнообразнее, а их восприятие информации меняется на «клиповое».

Педагогический дизайн как современный подход:

  • Ориентируется на настоящие потребности и интересы обучающихся и учителей.
  • Применяет дизайн-мышление и дизайн-исследования для решения образовательных проблем.
  • Использует современные формы и средства обучения.
  • Поддерживает гибкость, вариативность и персонализацию обучения
  • Способствует развитию навыков 21-го века.

Как и почему эффективно работает? Он работает, потому что учитывает не только содержание, но и форму обучения, делая его интересным, мотивирующим, понятным и прикладным для учащихся.

Какие практические инструменты использует? Педагогический дизайн использует различные инструменты, такие как онлайн-курсы, мобильные приложения, игровые элементы, интерактивные доски, виртуальная и дополненная реальность.

Какие есть модели реализации педагогического дизайна? Самая известная модель — ADDIE, которая состоит из пяти фаз: анализ (Analysis), дизайн (Design), разработка (Development), реализация (Implementation) и оценка (Evaluation). Предполагает, что образовательный продукт создаётся чётко по этапам.

Ещё одна модель — SAM (Successive Approximation Model) означает последовательную модель приближения. Предполагает, что образовательный продукт разрабатывается не линейно от начала до конца, а путем его постоянной доработки в соответствии с возникающими потребностями.

 
Ещё никто не оставил комментарий
 

Оставьте свой комментарий