Безопасность общеобразовательной организации
- 06.02.2024
- 903
- 0
Сегодня мы поговорим о безопасности образовательной организации (ОО). Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Но ведь мы сегодня с Вами говорим о безопасности образовательной организации. Что говорит по этому поводу закон? «Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации – это целый комплекс мер: антитеррористическая защищенность, обеспечение безопасности на территории школы, безопасная эксплуатация здания, профилактика детского травматизма, безопасность инженерных систем, пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность питания, санитарный надзор, охрана труда, информационная безопасность, психолого – педагогическая безопасность.
Кто несет ответственность за безопасность в образовательной организации? Конечно же, руководитель. Именно руководитель в соответствии со своими должностными обязанностями организует систему комплексной безопасности во взаимодействии с правоохранительными структурами, пожарной службой, МЧС, ФСБ РФ, вспомогательными службами и организациями с целью подготовки сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Для этого издаются локальные акты, в которых указываются сотрудники, на плечи которых возлагается ответственность за безопасность ОО (образовательной организации), система мероприятий, собирается документация по обеспечению безопасности.
Этапы работы по обеспечению безопасности:
- Определение целей обеспечения безопасности на основе нормативных актов
- Сбор информации о существующих и возможных угрозах (мониторинг, директорский обход, видеонаблюдение и др.).
- Анализ сведений о рисках и угрозах безопасности, прогнозирование возможных угроз.
- Выработка и принятие директором решения, направленного на создание безопасных условий обучения.
- БЕЗОПАСНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ как итог реализации решения заместителем по управлению ресурсами и контроля со стороны директора.
Важной составляющей работы по обеспечению безопасности является обучение сотрудников основам охраны труда, пожарной безопасности (ПТМ), вопросам информационной безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, и т.д.
Не менее важной составляющей комплексной безопасности является информирование о возможных угрозах учащихся и обучение их правильным действиям в опасных ситуациях. Это не только реализация таких предметов школьной программы как основы безопасности жизнедеятельности, комплекса основ безопасности в рамках других предметов школьной программы, формирование основ здорового образа жизни, а так же и реализация воспитательной работы.
Особая роль отводится эффективной системе видеонаблюдения. Видеонаблюдение позволяет комплексно и эффективно контролировать:
- состояние коридоров, рекреаций, спортивных залов, иных помещений,
- поведение учащихся,
- соблюдение обязанностей сотрудниками школы.
Система видеонаблюдения – основа защиты школы от необоснованных претензий при возникновении конфликтных ситуаций.
Качество системы безопасности в образовательном учреждении зависит от руководящего состава. Напомним, что за все, что происходит в стенах образовательной организации, несет персональную ответственность руководитель.
Помочь руководителю или его заместителям обеспечить комплексную безопасность в образовательной организации помогут дистанционные курсы Моего университета:
"Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации" 72 часа
"Действия сотрудников организаций по обеспечению безопасности при ГО и ЧС"
Дистанционные курсы по охране труда в ОО
Оставьте свой комментарий