Что такое лэпбук и как его создать?
- 06.06.2024
- 2297
- 0
В начальной школе возможны различные формы реализации регионального компонента благодаря вариативности технологий: проблемного обучения, исследовательской и проектной деятельности, развития критического мышления, ТРИЗ, учебных вопросов, квест-технологии и др. Комплекс используемых приемов зависит от возраста школьников, уровня их подготовки, дидактических целей и содержания работы, от имеющихся в распоряжении краеведческих средств обучения.
Мы предлагаем для этой цели использовать технологию лэпбука, который представляет собой синтез книги и плаката. Лэпбук позволяет систематизировать и наглядно представить краеведческий материал, где отдельные находки - элементы будут постепенно занимать своё место в соответствующем разделе.
Второе название лэпбука - интерактивная тематическая папка с кармашками, подвижными деталями, дверками, крутящимися дисками, окошками. Все эти детали ребенок может перекладывать, складывать или доставать по своему усмотрению. Чтобы заполнить эту папку, необходимо выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию сгруппировать нужную информацию: небольшие тексты, картинки, графики, рисунки по какой-то определенной теме, помогает лучше понять и запомнить материал.
Следует подчеркнуть, что для детей младшего школьного возраста характерна кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение несколько раз к одной и той же теме, представленной в виде интерактивной папки, будет способствовать развитию внимания и длительному сохранению интереса.
Именно здесь бесценна роль учителя, как организатора системной работы детей по изучению края, где педагог не только учит ребёнка, но и старается пробудить в нём чувство любви к родине
Сам процесс изготовления лэпбука не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Создание лэпбука – это творчество, основанное на выработке новых знаний, которые помогут закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Для того, чтобы изготовить шаблон для формирования лэпбука, составим алгоритм его выполнения:
- Определяем тему. Помните, что лучше всего получаются лэпбуки на отдельные, а не на общие темы. Это позволит дать более подробную информацию, и работа будет гораздо продуктивнее.
- Составляем план. Лэпбук - это учебное пособие, поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
- Рисуем макет. Формы представления могут быть абсолютно разные, от самого простого текстового материала, до игр и развивающих заданий. Всю информацию нужно разместить на разных элементах:
- в кармашках;
- блокнотиках;
- мини-книжках;
- книжках-гармошках;
- вращающихся кругах;
- конвертиках разных форм;
- карточках;
- разворачивающихся страничках и т.д.
Макет необходимо нарисовать на листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы.
4. Изготавливаем основу.
Чаще всего, основой для лэпбука является картон. Главное требование к размеру - лэпбук должен умещаться на коленях. Всё, что нужно для создания книги можно найти в классе или дома.
Идеи для наполнения и оформления вашей папки могут быть любые. На каждой возрастной ступени можно возвращаться к заданиям, дополнять их новыми данными.
Напомним, что папку недостаточно склеить, по ней нужно заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.
Поскольку первоклассники только овладевают различными приёмами сбора и обработки информации, то для практической части совместной работы мы заготовили материалы (основу папки, шаблоны деревьев и птиц, фотографии птиц, текстовый материал), которые позволили детям включиться в процесс, найти необходимую информацию для наполнения интерактивной папки и с интересом выполнить все предложенные задания
Оставьте свой комментарий