Как отличить простого отличника от одаренного ребенка
- 19.04.2024
- 2682
- 0
Некоторым детям знания даются легко, и их родители начинают задаваться вопросом: у них растет одаренный ребенок? Они отмечают, что их ребенок развивается куда быстрее детей его возраста. Их дети у трем годам научились читать или в пять лет уже научился складывать двузначные числа.
Пару слов об отличниках
Как правило, школьные отличники редко получают даже четверки. Они выполняют все, что требуют учителя, и у них это прекрасно получается. Это хорошо организованные дети, с развитыми навыками тайм-менеджмента – именно эти качества позволяют им показывать высокие результаты. Они также всегда хорошо себя ведут, хорошо вписываются в классный коллектив и с радостью участвуют в обсуждениях.
Не все отличники – одаренные дети
Отличники не обязательно обладают каким-либо талантом, но и среди них немало одаренных детей. Чаще всего у отличников внешняя мотивация – желание получать отличные оценки и похвалу от окружающих.
Как правило, отличные оценки – это не показатель одаренности ребенка. Иногда одаренные дети, наоборот, плохо успевают в школе. У одаренных детей внутренняя мотивация – они хорошо работают на уроке, только когда им интересен материал. В противном случае, они могут плохо выполнять задания или вовсе не доделывать их до конца.
Отличникам нужны новые вызовы, чтобы развиваться дальше, но это не те же вызовы, что требуются одаренным детям.
Запутались? Не беда. В школе вам помогут оценить, требуется ли вашему ребенку дополнительная мотивация для работы в классе или он работает на пределе своих возможностей.
Не бойтесь подходить с такими вопросами к учителю и будьте терпеливы. Потребуется время, чтобы определить подходящее для развития вашего ребенка место.
Главное, не обсуждайте это с ребенком – его могут напугать ярлыки, попытки его оценить создадут для него лишний стресс. Вряд ли он сможет понять все эти термины и свои отличия от других детей.
Различия между отличниками, одаренными и креативными детьми
Отличник... | Одаренный ребенок... | Креативный ребенок... |
Запоминает ответы | Задает неочевидные вопросы | Отмечает исключения |
Заинтересован | Любознателен | Желает знать |
Внимателен | Частично вовлечен в деятельность | Мечтает, витает в облаках |
Развивает идеи на уроке | Создает сложные, абстрактные идеи | Переполнен идеями, многие из которых не развивает дальше |
Лидер группы | За пределами группы | Создает свою группу |
Легко учиться | Уже все знает | Задается вопросами: «А что, если…» |
Должен повторить 6-8 раз, чтобы выучить тему | Должен повторить 1-3 раза, чтобы выучить тему | Не уверен, что каждую тему стоит заучивать |
Хорошо чувствует себя в компании ровесников | Предпочитает общаться с ровесниками-интеллектуалами | Предпочитает компанию креативных ровесников, но чаще бывает один (и работает один) |
Вовремя выполняет все задания | Создает и ведет проекты | Создает несколько проектов, некоторые так и не будут реализованы |
Любит ходить в школу | Любит учиться самостоятельно | Любит придумывать новое |
Наблюдателен | Проводит связи между наблюдениями | Действует интуитивно |
Доволен своей работой | Относится к себе критически | Часто не доводит работу до конца |
Получает пятерки | Не мотивирован оценками | Не мотивирован оценками |
Вместо заключения
Важное дополнение – ребенок может принадлежать не только к одной из этих групп. Отличник может быть одаренным ребенком. При этом не каждый одаренный ребенок может мыслить креативно. Обратная ситуация, когда креативный ребенок не одарен, вряд ли возможна.
Оставьте свой комментарий