Задать вопрос

Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Как помочь ученикам и родителям овладеть английским языком?

Как помочь ученикам и родителям овладеть английским языком?>

Ольга Феликсонва преподает английский язык со 2 класса и дальше, занятия она проводит по программе С.Г. Тер-Минасовой по ФГОС, программа, на её взгляд, интенсивная и очень интересная.

Сложности при изучении языка

Наибольшей трудностью в изучении английского языка является выполнение домашнего задания. Если в классе деятельность ученика контролирует учитель – специалист, ясно представляющий, что и зачем он делает, то дома бразды управления обучением берёт родитель, человек некомпетентный и часто не знающий язык вообще.

Другая сложность – специфика предмета. Если другие предметы ведутся на родном языке, и проблем с коммуникацией не возникает, то в иностранном языке слово само является знанием. Надо учить слова, а это скучно!

Ещё сложность – ни один компонент языка не может быть упущен. Письмо, чтение, аудирование, говорение, – одного урока мало, необходимо подкреплять языковые навыки дома, и значит, домашнее задание состоит из 3-4 частей.

И, наконец, сложность, вытекающая из предыдущей. Домашнее задание надо записать! Представьте себе второклашку, записывающего такое задание в дневник: Слушать №№14, 15. Читать упр.5 (а,б), с.57. Рабочая тетрадь, с.23, упр.1-3. А ведь ещё надо слова учить! (см. п.2), но прежде их надо записать в словарь! Опять представьте второклашку, своим «чудным» почерком записывающего нерусские слова малознакомыми буквами!

На уроках дети знакомятся с понятием «транскрипция», учат это слово пару месяцев, учатся читать слова по транскрипции на уроках, а потом идут домой. По дороге домой часть знаний теряется, а дома родители, которые (см. п.1) пытаются организовать выполнение домашнего задания по своему разумению.

Как видим, проблем достаточно. Впору учителю самому идти к каждому ученику домой и делать с ним домашнее задание! А почему бы и нет?!

Как помочь родителям и детям?

Я вот что придумала. Я даю деткам карточки на дом. В карточках – всё, что нужно и ребёнку, и родителю для счастья.

Во-первых, таблица с новыми словами. Их необходимо аккуратно, не спеша переписать в словарь. Потом каждое слово написать 5 раз таким образом: написал слово – произнёс его вслух, и так 5 раз. И зубрить не надо, слова запоминаются очень хорошо!

Во-вторых, упражнения на чтение с транскрипцией я пишу по-русски. Это – для родителей! Ребёнок читает в учебнике, а мама, даже не зная языка, контролирует процесс.

В-третьих, в конце карточки – самое интересное – домашнее задание! Оно расписано подробно, если необходимо, с пояснениями, со ссылками на учебник. Домашнее задание можно расписать хоть на 3 строчки, главное, чтобы сделали в той последовательности, как написано!

В начале первой четверти я провожу инструктаж родителей – как работать с карточками. Подчёркиваю важность слушания записей (аудирования), раздаю записи родителям на их флешки. В начале второй четверти ещё раз встречаюсь с родителями, корректируем работу, разбираем ошибки родителей, смотрим, на что обратить внимание родителям конкретных деток.

И вот ещё что важно! Родители жалуются, что нагрузка большая, уроки делают по 2 часа. Советую разбивать домашнее задание на части: сегодня записали слова в словарь, прописали их по 5 раз и послушали запись, завтра послушали запись и почитали. Потом делаем задание в Рабочей тетради.

Первый год обучения – самый важный и самый сложный. Постепенно дети привыкают и научаются учить язык самостоятельно.

Примеры таких карточек

2 класс, урок 2

Hello, Im  Rick. (Хэлоу, Ай’м Рик.) – Привет, я – Рик.

Hi, Im Ben. (Хай, Ай’м  Бэн.) - Привет, я – Бен.

What is your name? - My name is (называете имя).

Уот из ёё нэйм? - Май нэйм из (называете имя ).

Как твоё имя? - Моё имя - (называете имя ).

Домашнее задание:  Слушать №1, 3, выучить песенку;  учить фразы из карточки. В Рабочей тетради на с.4 – урок 2

         2 класс         УРОК 16

Упр.6, с.44

а) плэйн, трэйн, кэт, файн, фром, ОуКей, Ɵри:  , Ɵэнкс.

б) [ г ] гот, дог, лэгоу, гри:н; [ эй ] грэйт, Грэйт Бритн. Лиз из фром Грэйт Бритн. [ эй ] эйт, эйт бо:лз; [ э ] сэт, лэгоу сэт, тэн, тэн догз; [ ай ] найн ка:з, райт; [ нг ] Инглиш; [ дж ] Джим, Джейн; [ оу ] Джоу.

Примечание. Звук [ ŋ ](нг) – это «н», который нужно говорить задней частью языка, как бы «в нос».

Домашнее задание. Упр.4, с.43-44. Читать упр.6, с.44; писать упр.7, с.45. Рабочая тетрадь, с.17, Урок 16.

2 класс, урок 27

box [ bɔks ] бокс коробка
lamp [ læmp ] ламп лампа
in [ in ] ин в, внутри
near [ niǝ ] ниэ возле, около

Упр.5, с.78 [ о ]  дог, бокс,  андэ ðэ бокс;  [ очень открытое «э» ] бэг, лэмп, андэ ðэ лэмп;  [ и ] шип, ин, ин ðэ ка:, ин ðэ бокс;  [ иэ] ниэ, ниэ ðэ лэмп, ниэ ðэ тэйбл, ниэ ðэ соуфэ.  А ðэ тойз он ðэ чэа? – Ноу, ðэй а:н’т.  ðэй а ниэ ðэ чэа.

Внимание! Буквосочетание  th  даёт межзубный звук  - звонкий [ð] и глухой  [Ɵ].  [ð] похож на «з», а [Ɵ] похож на «с»

Домашнее задание: Учебник, с.78-79, упр.5(а,б) читать + слушать №40; Рабочая тетрадь, с.27-28, упр.1,2,3

2 класс, урок 40

Урок 40 lets – давай. Lets see. – Давай подумаем.

Упр.5 (а), с.34  [ и ]  ит,  итс,  итс нэйм.  Ай хэв гот э дог, итс нэйм из  Доги. [ э ] лэгоу сэт,  лэт’с.  Лэт’с  си. Лэт’с  ми:т.  Лэт’с лук хиэ. [ эа ] уэа, ðэа, ðэар из.  ðэар из э соуфэ, э тэйбл энд э чэа.  ðэар из э кэт он ðэ соуфэ. ðэар из э дог андэ ðэ тэйбл.  ðэар из э манки ин ðэ бокс ниа ðэ чэа.

Домашнее задание: Учебник, с.95 – правило; с.34, упр.5(а) – читать; упр.5(б) – обрати внимание, что слова из рамки рифмуются с окончаниями строчек в песенке. Перепиши песенку в тетрадку и вставь пропущенные слова из рамки. (Пожалуйста, не пиши в учебнике). Рабочая тетрадь, с.44-45, упр.1,2 (Для упр.1 используй правило на с.94-95 Учебника).

3 класс, урок 1

morning [ ‘mͻ:nɪŋ ] мо:нинг утро
afternoon [ ‘a:ftǝnʊn ] а:фтэнун день
evening [ ‘i:vnɪŋ ] и:внинг вечер
I am looking for… [ aɪ æm lʊkɪŋ fͻ: ] Ай эм лукинг фо: … я ищу …
Is he here? [ ɪz hi: hɪǝ ] Из хи хиэ? Он здесь?
I am sorry. [ aɪ æm ‘sͻrɪ ] Ай эм сори. Извини.
Good morning. Доброе утро.
Good afternoon. Добрый день.
Good evening. Добрый вечер.

Слушать №1:

Роми: Гуд мо:нинг!                Мама Топси:  Мо:нинг, Роми.

Роми: Ай эм лукинг фо Топси. Из хи хиэ?

Мама Топси:  Ноу, хи изн’т. Ай эм сори.

Обрати внимание! Рик и Фокси тоже ищут Топси, но здороваются по-другому. Выучи, как они разговаривают.

Домашнее задание: Слова из таблицы переписать в словарь и выучить; слова morning, afternoon и evening написать в простой тетрадке по 5 раз;  слушать №1 и делать задание из этой карточки; Рабочая тетрадь, с.5-6, упр.3

4 класс, урок 21

jungle [ ʤʌŋgl ] джангл джунгли
lake [ leɪk ] лэйк озеро
sea [ si: ] си: море
field [ fi:ld ] фи:лд поле, луг
mountain [ ´maʊntɪn ] ´маунтин гора
climb [ klaɪm ] клайм залезть, подняться

ВЫУЧИ!

do -  did  -  done [ dʌn ] делать – делал - сделанный
go -  went  -  gone [ gɒn ] идти, ехать – ушёл – ушедший
be – was/were - been быть – был/были – бывший
see – saw – seen видеть – видел - увиденный

Домашнее задание: Учебник, с.60 – 62, упр.5(а,b), упр.5(b) – переведи на русский язык. Рабочая тетрадь, с.30-31, упр.2.  Придумай фантастическое животное, нарисуй его и опиши (как в стихотворении про дракона) 

Я надеюсь, что мои наработки интересны для вас и помогут вам в работе. Если вам нужны другие карточки, пишите на адрес orthodox.62@mail.ru

Спасибо за внимание!

Предлагаем широкий спектр курсов повышения квалификации для учителей английского языка! Заходите в наш каталог и выберайте необходимый для вас курс!

 
Ещё никто не оставил комментарий
 

Оставьте свой комментарий