Квест-технологии в дошкольном образовании
- 02.10.2024
- 1008
- 0
Мне хотелось бы на примере одного из квеста познакомить Вас с технологией построения и организации данной формы для малышей 5-7 лет.
Что же такое квест? Это приключенческая, интерактивная, логическая и командная игра. Конечно, Вам надо продумать тему квеста. Темой моего квеста стали суперагенты. Прилагаю примерный список всего необходимого для проведения приключения:
- «шпионские» очки (можно самим сделать из бумаги) на каждого участника;
- повязки на глаза на каждого участника;
- набор «шпионских инструментов» в плотном конверте/папке: зеркало, хозяйственные перчатки (2 пары), карточка-ключ с окошками (изготавливается заранее из картона или плотной бумаги);
- на спортивной площадке на улице: бревно, лесенка-стенка;
- мешочки для метания/мячики на каждого игрока, ракетка, две корзины для мешочков/шариков, кегли (как можно больше), мяч резиновый, мелкие предметы: маленькие игрушки, веревочка-косичка и т.п. (в 2х экземплярах) и один мешок для них;
- заранее распечатанные и подготовленные подсказки, загадки и задания;
- игрушки или картинки животных для оформления «Зоопарка»;
- заранее нарисованная или выложенная дорожка из следов животных.
Теперь вам надо определиться, кто же будет координировать весь квест? В этой роли выступила я и перевоплотилась в Агента 006!
Вам обязательно надо продумать как ребята узнают о предстоящих приключениях. Наше приключение началось утром, когда ребята обнаружили на двери группы большой и необычный конверт!
Познакомитесь с текстом письма: «Здравствуйте, ребята! Я агент 006. Нашему секретному бюро требуется ваша помощь. Нужно расшифровать письмо с очень важной информацией и найти пропавших Фиксиков. Согласны помочь?» Уверена в ответ вы услышите только положительные ответы!
Для начала Агент 006 выдает детям отличительные знаки суперагентов и специальные приспособления, которые могут пригодиться в ходе поисков.
Обязательно ведущий объясняет что нужно собрать все подсказки и узнать где же находится ключ к расшифровке этого письма.
Отличительной чертой квеста от других форм является, как раз получение подсказок - новых заданий после того как дети справятся с предыдущим заданием, вопросом.
Для первого задания необходимо на поле расставить кегли. На одной из них находится следующая подсказка. Чтобы найти и прочитать ее, нужно сбить все кегли. Каждому дается одна попытка.
Итак, первая подсказка в руках у суперагентов: «Только ловкий пройдет и с него не упадет!» (бревно). Но не все так просто! Подсказка написана в зеркальном отражении, и чтобы прочитать ее, нужно воспользоваться зеркалом из шпионского набора.
Во втором задании ребятам нужно будет пройти по бревну с ракеткой и мячиком на ней (или с мешочком на голове) так, чтобы мячик не упал с ракетки (мешочек с головы). В конце бревна мячик (мешочек) необходимо бросить в корзину, спрыгнуть с бревна (с ракеткой в руках) и бежать к своей команде суперагентов. Обязательно надо передать ракетку следующему участнику. Когда корзина с мячиками (мешочками) опустеет суперагенты найдут следующую подсказку.
Вот и вторая подсказка: «Карта с местом следующего испытания». Конечно, карту вы можете нарисовать от руки или использовать графические программы. Обязательно крестиком или другим способом указать место, где пройдет следующее задание.
Вот ребята находят по карте следующий пункт квеста. Площадку я оформила игрушками - животными. При входе на нее повесила лист в виде силуэта попугая с загадкой про зоопарк.
Для игры понадобятся повязки на глаза для всех игроков. Игроки выстраиваются в один большой круг, завязывают глаза, а Агент 006, переходя от одного к другому, называет животное, которому будет подражать. Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, коровы/буйволы – мычат; утки – крякают; змеи – шипят; кабаны – хрюкают; собаки динго – лают; вороны – каркают; мыши – пищат; львы – рычат; гуси – гогочут; лягушки – квакают и т.п.
А вот и задание для суперагентов: «Необходимо двигаться с завязанными глазами и искать своих «братьев по крови». При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки». После того как все «животные», соберутся по группам Агент 006 передает следующую подсказку суперагентам.
И вот третья подсказка: «Используй карту! Ищи там, где следы! Двигайся по следу!»
А это следующая отличительная черта квестов – игра строиться на перемещении по различной территории. И чем больше такая территория, тем интереснее квест.
Следующее задание "Кто больше" – необходимо удержать несколько предметов одновременно. Выбирают 2-х игроков, дают им надеть хозяйственные перчатки. Остальные поочередно достают из мешка и кладут им в руки мелкие предметы. Задача удержать как можно больше предметов.
А на дне мешка находится следующая подсказка! В моем случае я зачитала ребятам загадку, а вы можете сделать фото, нарисовать лестницу на спортивной площадке и предложить ребятам найти следующий пункт их квеста.
Здесь ребятам необходимо забраться по одному пролету шведской стенки/спортивной лестницы вверх, снять деталь пазла/букву/знак следующей подсказки и вернуться к команде. Сложить из букв, пазлов, знаков подсказку, прочитать или рассмотреть изображение.
В пятой подсказке ребята прочитают «Ищите там, где все началось» или увидят на фото свою группу. По возвращению в группу, ребят на пороге в конверте ждет еще одна подсказка, которая спряталась за другими буквами. Суперагентам снова придется обратиться за помощью к шпионскому набору! Это карточка с окошками, которую можно приложить к письму и прочитать надпись: «Смотри там, где все наоборот».
А Вы, уважаемые коллеги, догадались, что это?
В конце квеста все ребята находят ответ на вопрос-задание-просьбу вашего героя. В моем квесте ребята нашли на зеркале прикрепленный конверт. В конверте были раскраски Фиксиков! И последнее задание - вернуть краски Фиксиков! Злые силы украли у них все цвета и теперь они черно-белые.
Дорогие коллеги, хочу пожелать вам яркой фантазии для превращения обычных дней наших малышей в волшебные!
Оставьте свой комментарий