Методические рекомендации по организации и содержанию проектной деятельности обучающихся 1 курса в СПО
- 17.10.2024
- 1310
- 0
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС. Методологической основой Стандарта является системно деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Он выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
- обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы;
- предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга, таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
Методическая документация по организации проектной деятельности
- Положение об индивидуальном проекте.
- Анкетирование обучающихся.
- Распределение по дисциплинам с учётом интересов и пожеланий обучающихся.
- Разработка тем индивидуальных проектов.
- Выбор и корректировка тем обучающимися.
- Утверждение тем индивидуальных проектов на методическом совете.
- «Запуск» проекта …………………………………………..
- Выставление оценки в журнал и зачётную книжку
Если коротко дать определение проекту – это «пять П»:
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Оставьте свой комментарий