Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой первый раз: как я впервые использовала нейросеть на уроке

  • 22.04.2025
  • 37
  • 0
Мой первый раз: как я впервые использовала нейросеть на уроке>

Почему я решилась?

Честно? Из чистого любопытства. Вокруг столько разговоров про ChatGPT, Gemini, Kandinsky и прочие ИИ-инструменты, что я подумала: «А почему бы не попробовать?» Тем более, мои ученики уже вовсю ими пользуются (чаще всего, правда, для генерации шпаргалок).

Но я хотела не просто «показать фокус», а встроить нейросеть в учебный процесс так, чтобы это было полезно.

Как это было

Класс: 8-й, тема — «Написание эссе-рассуждения».

Задача: Помочь ученикам увидеть слабые места в своих текстах и научиться дорабатывать их.

1. Разбор ошибок с ИИ

Я попросила ChatGPT (бесплатная версия) проанализировать несколько анонимных работ учеников. Нейросеть:

  • выделила типовые ошибки (повторы, слабую аргументацию);

  • предложила варианты исправлений;

  • дала советы по структуре.

Мы вместе разбирали её комментарии — и, знаете, ребята были удивлены! Некоторые замечания оказались даже глубже, чем мои.

2. Генерация идей для дискуссии

Перед дебатами я загрузила в нейросеть тему («Соцсети — это зло?») и попросила сгенерировать 5 неочевидных аргументов «за» и «против».

Результат? Живая дискуссия, где даже тихие ученики включились в обсуждение — потому что аргументы были свежими, не из учебника.

3. Визуализация сложных тем

Через нейросеть для генерации изображений (например, Kandinsky 2.0 или DALL-E) мы создали иллюстрации к терминам, которые тяжело объяснить словами (например, «ирония» или «метафора»).

Это помогло визуалам лучше запомнить материал.

Что я поняла после первого опыта

✅ Нейросеть — не замена учителю, а инструмент. Она не объяснит тему с душой, но поможет быстрее проверить работы или дать идеи.

✅ Ученики в восторге. Для них это «как в будущем», а значит — мотивация выше.

✅ Важно ставить чёткие задачи. ИИ может уйти в дебри, если запрос расплывчатый.

Совет тем, кто хочет попробовать

Начните с малого:

  • Проверка текстов (Grammarly, ChatGPT).

  • Генерация вопросов для обсуждения.

  • Создание примеров задач (например, по математике).

Главное — не бояться экспериментировать. Да, первый блин может быть комом, но это точно будет интересно и вам, и ученикам.

А у вас уже был опыт с ИИ на уроках? Делитесь в комментариях — обменяемся лайфхаками! 

 
Ещё никто не оставил комментарий
 

Оставьте свой комментарий