Задать вопрос

Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Почему сингапурские школы так успешны?

Почему сингапурские школы так успешны?>

Когда мы говорим о лучших школах мира, на ум сразу приходят Сингапур, Южная Корея, Япония, Шанхай и Финляндия. Уже более десяти лет эти страны – лучшие в международных рейтингах, оценивающих навыки школьников в чтении, математике и естественных науках. Успехи азиатских школ вызвали на Западе и в России огромный интерес.

Что такого делают сингапурские учителя? В чем сильные стороны школьной программы Сингапура? Какие ограничения есть у их школьников?

Подходит ли модель образования Сингапура для тех стран, что хотят усовершенствовать свою систему для ответа на вызовы 21 века? А возможно ли вообще перенести эту модель в другие страны? Или успех Сингапура зависит лишь от национальных черт и культурных факторов?

Учебный режим в Сингапуре

В Сингапуре все инструкции по работе в классе четко прописаны и действуют на каждом уровне образования и на каждом предмете. Обучение ведется последовательно, оно ориентировано на практику и прагматично, основано обучение на смеси педагогических традиций Востока и Запада.

В первую очередь, обучение в Сингапуре фокусируется на учебном плане, передаче знаний и подготовке детей к экзаменам в конце года и в конце школы.

На практике учителя сильно полагаются на учебники, рабочие тетради, методички, собственный опыт и опыт других педагогов. Они особо останавливаются на алгоритмах решения задач и обучают формулировать проблемы четко и ясно (особенно это касается математика). Главный на уроке учитель, длительные дискуссии с учениками не приветствуются.

Самое интересное, сингапурские учителя редко прибегают к «высокоэффективным» методам работы, которые в современных западных исследованиях считаются важнейшими для развития концептуально понимания учеников и обучающих детей «научиться учиться».

Например, учителя редко проверяют исходные знания ученика и почти не обсуждают цели обучения и задачи на урок. Также учителя при проверке знаний школьников и оценке работ (обратной связи) сфокусированы на том, знает ли ребенок правильный ответ, а не понимает ли он, как решать подобного рода задачи.

Таким образом, учебный режим в сингапурских школах ориентируется на передачи знаний согласно учебному плану и результаты школьников на итоговых экзаменах. И этот режим показывает прекрасные результаты в международных исследованиях качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS) и Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Логика преподавания в сингапурских школах

Система образования Сингапура – это результат уникального сплава исторических, институциональных и культурных влияний. Эти факторы позволяют оценить эффективность системы в современных международных исследованиях и определить, насколько возможен его трансфер в другие страны.

Сингапур построил централизованную систему образования (хотя в других странах все стремятся к децентрализации в последнее время), хорошо интегрированную в другие общественные институты, последовательную и хорошо финансируемую. При этом система остается гибкой и управляется экспертами.

В основе системы образования Сингапура находится национальный стандарт. Он диктует требования, которым должен соответствовать каждый выпускник школы – готовность студента проверяется выпускными экзаменами. Результаты экзаменов определяют дальнейший образовательный путь обучающихся. Такая система подталкивает учителей больше сосредотачиваться на учебных планах и готовить детей к итоговым тестам. Следование учебному плану, оценкам и инструкциям становится во главу угла.

Сингапурский учитель отвечает за результаты своих учеников, что еще больше подталкивает педагогов четко следовать инструкциям и «натаскивать» детей на тесты. Большие затраты государства на педагогические исследования (было выделено 109 миллионов фунтов (9,5 млрд рублей) в 2003-2017 годах) и менеджмент в образовании призваны поддержать учителей: важнейшим пунктом развития системы государство считает отбор, обучение и профессиональный рост учителей и директоров школ.

Такую систему поддерживают культурные и политические особенности страны: широкая приверженность национальному принципу меритократии (ключевые должности в стране должны занимать наиболее способные люди независимо от происхождения – ред.), многонациональности, коллективным ценностям и социальной сплоченности, активности и экономическому росту.

При этом родители, школьники, учителя и чиновники высоко ценят получение образования на индивидуальном уровне. Школьники поэтому ведут себя хорошо во время занятий.

Учителя придерживаются авторитарных форм взаимодействия с учениками, они и лежат в основе негласных правил в классе. «Учитель говорит, а дети слушают», в школах установлены жесткая иерархия и бюрократия, оценки имеют большое значение, знания практичны, а в классе главным оказывается учитель.

Уникальное соединение исторического опыта, инструкций и культурных аспектов позволило создать невероятно эффективную систему. Однако эта уникальность ограничивает распространение сингапурской модели в мире. Пример сингапурских школ может показать, как границы могут быть полезны при обучении детей.

 
Ещё никто не оставил комментарий
 

Оставьте свой комментарий