Задать вопрос

Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

10 способов эффективного обучения детей английскому языку

10 способов эффективного обучения детей английскому языку>

Наша школа (Holy Trinity and St Silas School в Лондоне) больше времени уделяют развитию креативных навыков у детей, при этом наши показатели по основным предметам (особенно по английскому) высоки. Коллеги часто спрашивают: как нам показывать такие результаты? Я расскажу в статье о принципах нашей работы, которые привели нас к успеху.

Полное погружение в тему

Ребенок не сможет понять рассказ, стихотворение или любой другой текст, если он полностью в него не погружен. Мы заметили, что творческие активности детей перед чтением текста отлично готовят их к восприятию текста: им приятно погрузиться в путешествие по миру книги еще до самого чтения. Рисование, музыка, презентации и небольшие постановки, которые мы делаем в классе позволяют привить интерес к произведению, а такие же активности после прочтения позволят лучше усвоить лексику произведения, а также понять идеи и замысел автора. Все это сделает чтение более осмысленным.

Четкая цель

На уроках не должно быть деятельности ради деятельности: зачем читать или писать без цели? Мы даем конкретные цели для детей на каждый вид активности: если дети пишут, то они пишут приглашения для директора на родительское собрание, письмо автору любимой книги или статью в школьную газету. Их работы прочитают реальные люди (письмо автору можно направить на email), это подстегнет детей качественно выполнить работу.

Публикация работ школьников

Отличный способ оценить работу ребенка – рассмотреть возможность её публикации. Недавно мы всей школой запустили проект по созданию книг: каждый класс делал антологию историй, написанных учениками, дополнительно рассказы сопровождались иллюстрациями (их делали сами авторы). Обложку для книги выбирает каждый класс отдельно. Это вызвало больший отклик у учеников, а результаты работы превзошли все ожидания. Книга нашего класса получила отличные отзывы от родителей и других школьников – мои ученики гордились собой.

Планирование деятельности

Конечно, основа преподавания предмета – образовательная программа. Но важно сделать подход к обучению осмысленным: каждую четверть мы с коллегами собираемся и обсуждаем, что и как мы будем преподавать (а главное – зачем этому обучать), продумываем активности и творческие задания для классов и школы в целом. Так программа становится «живой» и интересной детям.

Фокус на стратегии

Научить ребенка чтению – задача не из легких (а тем более учить читать на иностранном языке). Чем свободнее ученик читает, тем сложнее определить, какой навык развивать дальше. Мы считаем, что определенные стратегии в преподавании чтения могут добавить ясности для учителя и улучшить навыки детей. Мы разбираем процесс чтения «по полочкам»: чтение текста, подготовка предположений и выводов после прочитанного, изучение образов и попытки понять, как история могла бы пойти дальше. Учителя в нашей школе проговаривают вслух каждый элемент стратегии (начиная с чтения вслух), чтобы обучить детей и развить их воображение. Также важно показать, как приобретенные навыки смогут пригодится детям в будущем.

Вдохновляющая обучающая среда

Атмосфера нашего классного кабинета вдохновляет и взрослых, и детей. Мы не только креативно выставляем работы наших учеников, также наши стены и полки украшают мотивирующие цитаты писателей и небольшие плакаты-подсказки по грамматике. Мы хотим, чтобы наши дети сами искали интересные тексты, песни и авторов, поэтому пространство класса хорошо организовано и оборудовано. В классе всегда можно найти большое количество материала для чтения: газеты, книги, журналы и дайджесты по литературе, рядом с ними мы ставим книги и статьи, изданные учениками нашей школы.

Драматический кружок в школе

Драма – это очень сильный инструмент в обучении. Занятия в кружке помогут и учителям: они смогут вести уроки куда интереснее при помощи голоса и четко выстроенной структуры подачи материала. Занятия для детей еще важнее: это развивает лексику, фонетику и воображение, постановки дают им свежие идеи и новый взгляд на проблемы произведения и его образы.

Скрупулезная работа над фонетикой и правилами чтения

Для детей из начальной школы занятия проводить довольно просто: делайте задания на произношение и чтение букв разноплановыми и веселыми, подключайте физические упражнения. Главное – чтобы уроки проходили весело, а вы внимательно следили за произношением детей и правильностью чтения букв и слов. Для детей постарше мы готовим индивидуальные домашние задания, чтобы быть уверенными, что все правила и образцы чтения усвоены ими в полной мере.

Креативное обучение грамматике

Грамматику нельзя изучать отдельно от других тем. Какой в этом смысл? Дети по ходу занятий и чтения текстов начинают понимать базовые концепты грамматики и пробуют применять их в своих текстах и заданиях. Также тексты должны быть основой для изучения орфографии и пунктуации языка. Конечно, для изучения грамматики и правописания учителю необходимо тщательно подбирать тексты и изучать их с детьми досконально, чтобы авторский замысел был им полностью понятен. Изучайте классические тексты и давайте больше творческих заданий – это отличный способ методом проб и ошибок прийти к отличному знанию грамматики.

Оценивание работ

Какой ребенок не любит оценивать работу одноклассника? Разработайте четкие критерии оценки, запишите цели и задачи работы, тогда каждый ученик в классе сможет объективно оценить себя и своих одноклассников. Каждые все четко определено, ученики знают, на что они могут рассчитывать. А дети и подростки довольно быстро умеют находить приемы и методы, которые приведут их к успеху: прекрасно, когда эти приемы – отличные ответы на уроках и хорошее понимание текстов, а не поиски расположения к себе учителя и списывания заданий в туалетах.

 
Ещё никто не оставил комментарий
 

Оставьте свой комментарий