Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Как оградить школьников от травли на перемене?

Как оградить школьников от травли на перемене?>

Предлагаем вниманию читателей главу “Антимоббинговые меры на перемене” из книги норвежского исследователя Эрлинга Руланна “Как остановить травлю в школе. Психология моббинга”. Автор призывает педагогов решить две задачи: установить контроль над ситуацией и наладить контакт с учениками.

Уже подходя к школе утром, ученики должны видеть признаки того, что педагоги контролируют ситуацию. Очень действенная мера — дежурство учителей или других взрос­лых. Во-первых, когда взрослые присутствуют на месте за­благовременно, они препятствуют возникновению негативного поведения. Во-вторых, учащиеся знают, когда и где будут на­ходиться взрослые. Это значит, что дети, которые опасаются посягательств, знают, когда они будут под защитой. Система должна быть неизменной, чтобы учащиеся привыкли к ней.

Ворота школы символизируют переход. В некоторых шко­лах одни ворота, в других их несколько. Хорошо, если в шко­ле есть один или пара официальных входа. Тогда учащиеся по утрам смогут сразу увидеть, что взрослые контролируют ситуацию, и будут знать, что по утрам у входа в школу их ждет определенный прием.           

Территория, прилегающая к школе, также должна нахо­диться под контролем. Для этого следует определенным об­разом распределить дежурных учителей. Очень эффективен такой вариант: один или два учителя всегда находятся в опре­деленных местах, в то время как остальные перемещаются. Такое правило должно действовать по утрам и в перерывах.

На протяжении дня учитель может постоянно находиться в определенной части школьного двора, например, в “спокойной зоне” (зоне для спокойного отдыха, а не для активных игр). Учащиеся знают, что в этой зоне можно заниматься определенными видами деятельности и там всегда присут­ствует взрослый. Такая зона дает защиту детям, которые в ней нуждаются, хотя не следует именно так говорить о ней самим ученикам.

По утрам и на переменах учителя действуют независимо друг от друга, но учащиеся должны видеть, что между ними сохраняется контакт. Такой порядок не дает учителям от­влечься на разговоры с коллегами и помогает общаться с учениками.

Хороший эффект достигается, когда учителя демонстриру­ют внимательное отношение к ученикам, и для этого нужно не так уж много. В течение перемены учитель может обменяться парой слов со многими учениками. В течение дня есть воз­можность встретиться взглядом с каждым учеником, назвать его по имени, сказать пару добрых слов в его адрес. Учителя также могут оказывать помощь ученикам, которые по какой- либо причине нуждаются в ней. Постепенно и незаметно это улучшает школьную атмосферу.

С первого дня в школе учителя должны быть готовы вме­шаться, если что-то пойдет не так. Это касается не только моббинга. Важно пресекать любые формы нарушения правил и норм, поскольку они могут стать плодородной почвой для моббинга.

По возможности учителям следует присутствовать, когда учащиеся выходят на перемены. Дежурные должны быстро занять позиции на школьном дворе. Это будет свидетель­ствовать о том, что в школе налажен порядок и контроль со стороны взрослых.

Во многих школах дежурные учителя надевают яркие жи­леты или куртки. Описан положительный опыт применения этой практики (Vaaland et al., 2005). Форма выделяется, по­этому учащимся и другим дежурным проще их увидеть. Это простое, но весьма действенное средство необходимо ввести с первого учебного дня.

Иногда директор сам встречает учеников по утрам. Это не всегда возможно, но следует помнить о том, что появление директора или других представителей администрации на школьном дворе утром или на переменах многое значит для учеников.

В конце учебного дня директор может прощаться с учени­ками, стоя у школьных ворот. То же следует делать дежурным учителям (или хотя бы одному из них).

Узнайте еще больше о том, как оградить своих учеников от буллинга и моббинга в школе - записывайтесь на курс повышения квалификации "Профилактика моббинга и буллинга в образовательной среде" и научитесь лучшим практикам от настоящих профессионалов!

 
Ещё никто не оставил комментарий
 

Оставьте свой комментарий