Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Молодой учитель: как разговаривать с родителями

  • 23.09.2024
  • 2707
  • 0
Молодой учитель: как разговаривать с родителями>

"У вас нет детей, так?" - спросила меня в мой первый год работы одна из мам. Она была права: тогда у меня не было детей. Тем не менее, меня оскорбило её сомнение в моей компетентности только из-за того, что у меня нет детей.

Но мои советы тогда и правда были бесполезны.

Только не отсутствие детей сделало мой совет бесполезным. Я придумала решение проблемы (её ребенок не делал домашнюю работу), которое хорошо работало в моем мире, а не в её.

Нет, вам необязательно иметь детей, чтобы хорошо понимать интересы родителей ваших учеников. Вам надо ставить себя на их место (подходить с эмпатией). Если бы я тогда понимала, что такое иметь три работы и почти не иметь возможности много уделять времени людям, о которые тебе дороги, я бы дала совсем другой совет в тот момент.

Сейчас я думаю, что продвинулась в умении общаться с родителями. Я постоянно стараюсь посмотреть на проблему с их стороны. Вот несколько правил, которым научил меня мой опыт.

Будьте активны

Не ждите, когда проблемы доберутся до вас. Сделайте их отправной точкой для построения хороших и крепких отношений с родителями. Когда проблема у ученика станет серьезней, родители будут вашими помощниками, а не противниками. Современные технологии позволяют учителям сейчас хотя бы раз в неделю сообщать родителям о делах в классе. Используйте разные способы передачи информации – социальные сети, электронную почту и рассылку.

Не принимайте все на свой счет

Родители набрасываются на вас, потому что не могут помочь своим детям. Не уходите в защиту, спросите себя: "Если они не пытаются меня задеть, то зачем они набрасываются на меня?" Подумайте, что можно сказать, чтобы прекратить конфликт и стать открытым к разрешению ситуации. Например, родитель говорит: «Вы придираетесь к моему ребенку», ответьте так: "Почему вы думаете, что я придираюсь к нему?".

Попросите совет у родителей

Если ученик плохо ведет себя на уроке, спросите у родителей, как они справляются с ним дома. Иногда родители вообще не замечают плохого поведения детей дома. В таком случае стоит пригласить их на урок. Даже если они и не смогут вам помочь или прийти в класс, отношения с ними станут крепче и лучше. Вы покажете, что цените их вклад в воспитание.

Участвуйте в жизни родительского комитета

Посещайте спортивные соревнования, праздники и другие мероприятия, в которых участвуют ваши дети. Так вы покажете, что ученики интересны вам также как личности. Для семей это будет знаком, что вы переживает за успех в воспитании детей. Ученики могут решить, что вся ваша жизнь крутится вокруг них, но родители оценят, что вы жертвуете собственным свободным временем, чтобы поддержать своих воспитанников. Они обязательно это оценят.

Выбирайте, когда спорить с родителями, а когда не стоит

Всегда сначала ищите компромиссы, которые помогут и ученику, и отношениям с родителями, когда ваши взгляды расходятся. Если вы не намерены идти на компромисс, спросите себя, правда ли ваш подход будет лучшим для ученика и улучшит ситуацию. Например, ученик не делает домашнюю работу, даже когда вы постоянно жалуетесь его родителям и ставите «двойки». В таком случае стоит поискать другой метод воздействия, чтобы ученик делал практические задания, а не стучаться в закрытую дверь весь год.

Признайте, если вы не правы

Как учитель и (теперь) родитель, я могу с уверенностью сказать, родители не станут уважать вас меньше, если вы признаете свои ошибки и постараетесь их исправить. Если родители почувствуют, что вы стремитесь сделать так, как будет лучше для их детей, они не станут указывать на ваши случайные ошибки. Родителей раздражает, когда учителя ведут себя словно звезды и никогда не прислушиваются ко мнению тех, кто знает детей лучше всех.


В начале карьеры меня приводили в бешенство сомнения родителей в моих подходах и в моей оценке. Спустя 26 лет я реагирую наоборот. Я обдумываю каждую ситуацию и размышляю, могла ли поступить лучше. Если я могла, я приношу извинения родителям ученика и рассказываю им, какие шаги я намерена предпринять, чтобы улучшить ситуацию. Если я не могла поступить лучше, я объясняю родителям, почему я поступила именно так и почему это лучший выход из проблемной ситуации. Необязательно иметь детей, чтобы стать хорошим учителем, для этого нужны эмпатия, скромность и преданность своему делу. Помните, дипломатия занимает длительное время.

 
Ещё никто не оставил комментарий
 

Оставьте свой комментарий