Типичные ошибки при написании эссе по обществознанию
- 27.07.2023
- 2084
- 0
При формулировании проблемы (темы) и смысла высказывания автора:
- Непонимание и неумение вычленить проблему (тему) высказывания связано, с одной стороны, с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе.
- Неумение сформулировать проблему (тему) часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым обществоведческим наукам.
- Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний.
- Подмена проблемы (темы) авторской позицией — связано с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема — это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу.
Сущность или смысл высказывания автора — это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли.
При высказывании и аргументации собственной позиции:
- Отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием требований к эссе по обществознанию, его структуре.
- Довод лишь повторяет тезис.
- Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий.
- Ошибки в работе с информацией, вызванные неумением проанализировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые обучающимися, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов).
- Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в качестве доказательств в эссе.
- Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи.
Оставьте свой комментарий