Задать вопрос

Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Учим детей решать конфликты без драки: пять важных правил

  • 04.07.2023
  • 1667
  • 0
Учим детей решать конфликты без драки: пять важных правил>

Не зря говорится – сколько людей, столько и мнений. Дети начинают сталкиваться с различием взглядов друг друга уже в дошкольном возрасте. Именно детский сад – это первая ступень знакомства ребёнка с социумом. Важная задача дошкольного учреждения – воспитать у детей умение общения и мирного решения споров. Каждый квалифицированный воспитатель должен вовремя подключить родителей к воспитанию культуры общения у детей, также не только мастерски рассказать воспитанникам, как нужно решать разногласия, но и вовремя предупредить детскую конфликтность и, в случае возникновения, решить её.

Выстроив правильную модель поведения между детьми, родители и воспитатель смогут развить в сознании ребёнка необходимые понятия, которые помогут минимизировать случаи физического насилия во время конфликта. Научить дошколят умению доброжелательного знакомства, мирного общения со сверстниками можно на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр.

Если всё-таки произошла перепалка, то необходимо безошибочно её разрешить, чтобы в дальнейшем ситуация не повторилась:

1. Первое важное правило – научить слушать и понимать. В случае ссоры важно разобраться, что привело к конфликту. Нужно попросить каждого участника спора объяснить свои желания, чувства и переживания. При этом обратить внимание каждого на слова товарища, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга.

2. Второе важное правило – никогда не оставлять конфликт нерешённым.
В минуты яростных конфликтов переключайте внимание малышей, дайте им остыть, только после этого вернитесь к проблеме и её обсуждению.

3. Третье важное правило – педагог не должен быть заинтересованным лицом в конфликте. Ни в коем случае нельзя занимать позицию того или иного ребенка.

4. Четвёртое важное правильно – дать осмыслить происходящее. Стать посредником в процессе разговора. Задать вопросы, заставляющие детей понять смысл случившегося. (Как можно было избежать спора? Что нужно сделать, чтобы каждый получил желаемое и не обиделся? Как вы будете вести себя в следующий раз в такой ситуации?)

5. Пятое важное правило – научить осознавать и справляться с яростью. Главное – прийти к компромиссу и доказать детям, что не бывает неразрешимых ситуаций!

Подобные способы можно применять и в момент разногласий между школьниками начальных классов. А если конфликты решаются силой в более осознанном – подростковом возрасте, то тут не обойтись без консультации психолога, а также максимального привлечения родителей. Только долгие нравоучительные разговоры, приводящие живые примеры отрицательных последствий подобного рода поведения, способны заставить «ветреную головушку» задуматься о неправильности своего поступка.

И напоследок, маленький, но очень значимый, совет мамам и папам: именно родители – зеркало детей. Старайтесь на глазах своего ребёнка обсуждать горячие темы спокойно, без криков, и, тем более, без драки. Ребёнок, который не знаком с таким способом доказательства своей правоты, сам не станет его применять.

Научим своих наследников держать себя в руках, и нам не придётся каждый день переживать за них.

 
Ещё никто не оставил комментарий
 

Оставьте свой комментарий