Исследование как метод активизации познавательной деятельности на уроках математики
- 15.05.2023
- 969
- 0
Одним из первых направлений организации деятельности по формированию основной способности ученика - мыслить и применять полученные знания на практике.
Нестандартная задача
По теме «Площадь прямоугольника и квадрата» мы с учениками 5 класса решали проблему - Меняется ли вообще периметр в зависимости от площади? Чтобы решить эту задачу мы провели целое исследование:
- Выдвинули гипотезу, дали обоснование. (Ведь если площадь больше, то и стороны больше, значит и периметр больше).
- Находим площадь и периметр представленных прямоугольников и приходим к выводу, что если площадь больше, то периметры больше, меньше или равны (по-разному)... периметры - больше меньше или равны.
- Проверим вторую часть нашей гипотезы, если площади равны, то периметры равны. Заполняем таблицу
Длина |
Ширина |
Площадь |
Периметр |
||
1 |
Прямоугольник |
1 |
64 |
64 |
130 |
2 |
Прямоугольник |
2 |
32 |
64 |
68 |
3 |
Прямоугольник |
4 |
16 |
64 |
40 |
4 |
Прямоугольник |
8 |
8 |
64 |
32 |
5 |
Прямоугольник |
16 |
4 |
64 |
40 |
6 |
Прямоугольник |
32 |
2 |
64 |
68 |
7 |
Прямоугольник |
64 |
1 |
64 |
|
4) Ребята анализируют ситуацию и делают вывод: если площади равны, то периметры не равны.
Отвечают, что самый м&
Оставьте свой комментарий