Задать вопрос

Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Итоговое собеседование в 9 классе: анализ заданий

Итоговое собеседование в 9 классе: анализ заданий>

Не будем заглядывать в "Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников ГИА по русскому языку с использованием аудиозаписей", обратимся к "Методическим рекомендациям по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку", размещённым на сайте ФИПИ, и проанализируем некоторые задания вариантов №024 и №185.

В задании 1 "Чтение вслух текста научно-публицистического стиля" одним из условий является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи, которое при чтении необходимо поставить в один из косвенных падежей. Но в варианте №024 дан текст об И.И. Левитане, в котором нет ни одного числительного, а в варианте №185 (текст об А.С. Макаренко) числительное написано словами: "более чем трём тысячам". Комментарий излишен.

В задании 2 "Пересказ текста с включением приведённого высказывания" тяжело было пересказывать текст о Левитане, который изначально состоит из лексических повторов: в первом предложении повторяется слово "пейзажа"; во втором абзаце, состоящем из трёх предложений, в двух первых предложениях – однокоренные слова "бедной" и "бедности", два раза – слово "работал" и один раз однокоренное слово "работа"; в третьем абзаце, состоящем из двух предложений, повтор слова "красот". Как же тут ученику не делать речевых ошибок?

Если из текста о Макаренко ученик узнал, кто этот человек, в чём состоят его заслуги, каковы принципы его работы и её результаты, то из текста о Левитане ученик узнал о том, что это был художник, который нарисовал четыре известные картины, изображавшие русский пейзаж. Даже учителя-собеседники сочувствовали детям, которые пересказывали данный текст.

В задании 3 "Тематическое монологическое высказывание" ученикитрадиционно выбирают тему 1 или 2.

Если в варианте №185 можно без труда описать фотографию "Прогулка на катере" в 10 предложениях, то в варианте №024, выбрав фотографию "Зимний пейзаж", нелегко было придумать 10 предложений для описания деревьев в снегу, леса на горизонте, снежного поля и наезженной дороги, подчеркнув красоту увиденного.

Больше всего поразили темы 2 в каждом варианте: "Как я приготовил(а) своё первое блюдо" (№024) и "Любимое домашнее блюдо" (№185) и вопросы к ним, сформулированные в задании, а также вопросы из карточки экзаменатора-собеседника. Почему в каждом варианте про еду? Неужели не было других тем?

Подводя итоги, хочется надеяться, что в дальнейшем задания устного собеседования будут соответствовать требованиям, предъявляемым к нему, и наши ученики не столкнутся с подобными трудностями.

 
Ещё никто не оставил комментарий
 

Оставьте свой комментарий