Мой университет

Инновационный образовательный центр Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Мой университет

Инновационный образовательный центр
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых
Дистанционное обучение,
повышение квалификации,
профессиональная переподготовка,
дополнительное образование детей и взрослых

Блог "Моего университета"

26 июня 2025 года в г.Санкт-Петербург состоялась Церемония награждения Generation AI Awards - Первой премии, посвященной применению генеративного AI (искусственного интеллекта). Церемония стала одним из мероприятий Конференции по генеративному и разговорному AI для бизнеса и разработчиков. Проект  "Моего университета" - "ИИтоги будущего: образовательное онлайн пространство, где педагоги перестают бояться ИИ" стал финалистом Премии в номинации "Лучший просветительский проект".

Современные дети проводят всё больше времени в цифровом пространстве. Социальные сети, мессенджеры, онлайн-игры, видео на YouTube — это не просто развлечения, а часть повседневной жизни подростков. Однако за постоянным доступом к информации и коммуникации скрываются риски цифрового выгорания и зависимости от медиа, которые могут негативно влиять на эмоциональное состояние, успеваемость и здоровье учеников.

В современном образовании всё чаще говорят о важности развития мягких навыков (soft skills) — таких как эмоциональный интеллект, критическое мышление, коммуникация, эмпатия и способность принимать решения. Эти компетенции становятся ключевыми не только для профессионального успеха, но и для личностного роста.

Проектное обучение — это не только способ развития навыков у учеников, но и возможность вовлечь в образовательный процесс внешних партнёров: родителей, представителей местного бизнеса, организаций и сообществ. Их участие делает проекты более актуальными, прикладными и мотивирующими для школьников.

Но как наладить такое сотрудничество? Как создать систему взаимодействия, которая будет полезна всем сторонам? В этой статье мы расскажем о практических шагах, которые помогут педагогам установить сетевые связи, организовать презентации проектов и реализовать успешные совместные инициативы.

В современном образовании всё большее значение приобретают гибкие (мягкие) навыки — такие как коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, эмоциональный интеллект, лидерские качества и способность к саморегуляции. Именно они обеспечивают школьникам успешность не только в учебе, но и в будущей профессиональной жизни.

Проектное обучение (Project-Based Learning, PBL) — это мощный инструмент, который позволяет не только углубить знания учеников, но и развить у них навыки XXI века: критическое мышление, сотрудничество, коммуникация, креативность. Однако для успешного внедрения проектной деятельности важно интегрировать её в учебный план и школьную культуру так, чтобы она соответствовала образовательным стандартам и была понятна всем участникам образовательного процесса.

Современный педагог — это не только учитель, но и психолог, организатор, методист, администратор и даже медиаменеджер. Объём задач растёт год за годом: подготовка уроков, взаимодействие с родителями, участие в мероприятиях, заполнение отчётов, работа с цифровыми системами и проектное обучение. И если не научиться правильно расставлять приоритеты и управлять временем, легко попасть в состояние перегрузки или выгорания.

Современные дети проводят всё больше времени в цифровом пространстве. Социальные сети, мессенджеры, онлайн-игры и видеохостинги становятся неотъемлемой частью их повседневной жизни. Однако вместе с возможностями цифрового мира приходят и риски: кибербуллинг, дезинформация, зависимость от экрана, неправильное использование личных данных.

Проектная и исследовательская деятельность — один из самых эффективных способов обучения, который развивает критическое мышление, умение работать с информацией и навыки саморегуляции. Современные педагоги всё чаще используют искусственный интеллект (ИИ) как помощника в организации проектного обучения. Он помогает не только экономить время, но и делать процесс более творческим, персонализированным и мотивирующим.

Профессиональное выгорание — это не просто усталость после рабочего дня. Это состояние эмоционального, когнитивного и физического истощения, которое может длиться месяцами и даже годами. Оно влияет на качество преподавания, взаимоотношения с учениками и коллегами, а также на личную жизнь педагога.