Блог "Моего университета"

- 1110
- 0
В экономике, основанной на знаниях, ключевое значение имеют те специалисты, которые владеют конкретными методами и средствами самостоятельного поиска, обработки и воспроизводства необходимой информации, становясь, тем самым, стратегическим ресурсом развития стран в эпоху формирования "информационного общества". Именно поэтому, вложения средств в образование теперь рассматривается не как непроизводственные затраты, а как инвестиции в "человеческий капитал" (IIP — Investors in People) [Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. — СПб.: ИВЭСЭП, "Знание", 2000. — 168 с. ].
В экономике, основанной на плане, нужны винтики – родили, научили, обеспечили работой, проводили. Элемент самостоятельности в этой схеме неуклонно стремится к нулю. Соответственно и ответственность. А где нет самостоятельности, там нет и не может быть творчества, там не проявляется самоопределение и там больше всего избегают ответственности. Результат реализации этой схемы нам хорошо известен и называется жестким словом стагнация. По сути своей это кризис, т.е. состояние несостоятельности.
Сегодня в дверь каждого из нас стучится новое время, время постоянных и серьезных перемен. Старая схема не работает, поскольку два средних звена потерялись на данном витке истории. И обучение, и работу теперь определяем мы сами.
- 17.10.2023
Секретами «мягкой адаптации» детей к детскому саду делится воспитатель Вера Ливенцева.
- 29.09.2023
Работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом, очень длительна и кропотлива. Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение аутичного ребенка, имеющего тип мышления «буквального» восприятия. Реальные предметы, картинки, напечатанные слова применяются на всех этапах работы с ним. Выстраивание визуального ряда является основным условием успешности занятий с неговорящими детьми. Чем быстрее мы приступим к обучению чтению, тем больше шансов вызвать у ребенка эхолаличное повторение звуков речи. До начала работы над речевой функцией необходимы особые предварительные этапы работы.
- 22.08.2023
Почему нам стоит отказаться от традиционного образования? Отвечает победитель всероссийского конкурса "i-Учитель" Владимир Погодин.
- 14.08.2023
Преподаватель Екатерина Кризовская рассказывает о самых частых ошибках, которые допускают выпускники и студенты при написании эссе по общественным дисциплинам.
- 27.07.2023
Сегодня идет активный процесс перестройки образовательной системы школ и переосмысление задач содержания процесса обучения по-новому, переосмысление подходов к разным системам реализации проблемно-исследовательского обучения, ориентированным на новые методы познания.
- 17.07.2023
Отвечаем на самые важные вопросы о профстандарте педагога.
- 13.07.2023
Предлагаем пять идей воспитания юных Стивенов Хоукингов и Альбертов Эйнштейнов.
- 22.06.2023
Лариса Цуканова представляет сказку на экологическую тему о хорошо известных всем нам персонажам.
- 14.06.2023
Фломастеры, цветные карандаши - этим никого не удивишь. А детям необходимы новые материалы и техники для рисования, чтобы раскрыть свой потенциал, считает Наталия Вахрамеева и предлагает рисовать... пеной для бритья! Каким образом? Узнайте в её новой статье!
- 07.06.2023